Правила заливки полусухой стяжки в гараже, плюсы и минусы устройства

фото 89230_1Полусухая стяжка — отличная альтернатива традиционному бетонному покрытию для обустройства в гараже.

Минимальное количество воды в растворе обеспечивает большое количество плюсов данной технологии.

Использование фиброволокна придает повышенную прочность. Возможность самостоятельной укладки значительно экономит финансовые затраты.


Можно ли делать?

Полусухой метод стяжки подходит не только для жилых и коммерческих помещений. Данная технология используется для выравнивания полов в гаражных помещениях. Полусухая стяжка пола пришла на смену традиционным деревянным доскам, которые не отличались особой прочностью и долговечностью в данном помещении.

Они могли рассохнуться или просесть, что не слишком хорошо сказывалось на деятельности автолюбителей. Цементно-песочная смесь обеспечивает все необходимые параметры для длительной эксплуатации гаража:

  1. фото 89230_4Высокую механическую прочность. В процессе ремонта авто происходит падение тяжелых деталей или инструмента.

    Залитая поверхность отлично противостоит возможным разрушениям. Хорошо выдерживает вес автомобиля.

  2. Стойкость к температурным колебаниям. Полусухая стяжка переносит жару и холод с одинаковым результатом.
  3. Влагостойкость. Достаточно высокий показатель, позволяет использовать покрытие во влажной среде.
  4. Достаточную инертность к химическим веществам, маслам, бензинам.
  5. Простоту заливки и обслуживания. Если гараж имеет небольшую площадь, то укладку полусухой стяжки можно сделать самостоятельно за короткий промежуток времени.
  6. Долговечность.

Все эти характеристики подтверждают возможность обустройства полусухой стяжки пола в гараже.

Требования

Основные требования, которые предъявляются к напольному покрытию гаража:

  1. Высокая прочность. Это связано с тем, что автомобиль имеет большой вес и не всегда находится в статическом состоянии. Покрытие должно выдерживать процесс передвижения авто, его стоянки и ремонта. Также при обслуживании могут создаваться дополнительные механические нагрузки.
  2. Влагостойкость и инертность к агрессивным воздействиям химикатов. Использование покрытия происходит очень интенсивно. Оно подвергается воздействию влаги, химических растворов, горюче-смазочных материалов, смол и растворителей. Каждое из веществ может разлиться в любой момент и это приведет к появлению конденсата.
  3. Износоустойчивость. Это свойство необходимо стяжке, которая интенсивно эксплуатируется.

Чтобы параметры соответствовали заявленным значениям, необходимо соблюдать количество, последовательность слоев стяжки и их слоев.

Особое внимание необходимо уделить толщине покрытия.

Требования к толщине:

  • минимальная толщина составляет 40 мм — она обеспечит отсутствие усадочных трещин при твердении материала;
  • минимальная толщина при наличии арматурной сетки — 50-60 мм;
  • оптимальная толщина, которая обеспечит высокие показатели прочностных характеристик — 70-100 мм;
  • предельно допустимая толщина — 150 мм.

Если необходимо увеличить толщину покрытия, то понадобится разбить конструкцию на 2 или больше слоев с выжиданием полимеризации и частичного набора прочности каждого из них. Полусухая стяжка в гараже такой толщины обустраивается при необходимости прокладки инженерных коммуникаций.

Нормативные документы

Требования к обустраиваемому покрытию устанавливаются следующими документами:

  1. СП 29.13330.201.1. Документ содержит все необходимые сведения о типах, характеристиках и способах монтажа полов.
  2. СНиП 2.03.13-88. В тексте содержатся правила выбора конструкции пола в зависимости от условий эксплуатации помещения и предполагаемых нагрузок.
  3. ГОСТ 13087-2018. Описаны методы определения истираемости бетонных смесей.
  4. СП 71.13330.2017. Документ посвящен описанию изоляционных и отделочных покрытий.
  5. ГОСТ 31489-2012. Текст содержит все данные о гаражном оборудовании. Есть описание требований безопасности и методов контроля.

При обустройстве полусухой стяжки в гараже необходимо руководствоваться требованиями нормативных документов.

Конструкция и пирог

Визуально половое покрытие представляет собой многослойное основание. Обязательными уровнями в нем являются:

  1. Черновое основание. В гараже чаще всего это грунт без растительного слоя.
  2. Влагонепроницаемый слой. Применяется геотекстильное полотно, которое предохраняет напольный пирог от попадания грунтовой влаги. Также защищает стяжку от проникновения грызунов, патогенной микрофлоры.
  3. Промежуточный подстилающий слой. В качестве этого слоя используется щебень (5 см), песок (10 см) или графий мелкой фракции (15 см).
  4. Теплоизолирующий слой. Если гаражный блок отапливается, то идеальный вариант — пенополистирол.
  5. Пароизоляционная пленка.
  6. Слой полусухой стяжки.

фото 89230_5
Это основной перечень слоев, которые необходимо обустроить при укладке полусухой стяжки в гараже.

Пошаговые действия для создания

Чтобы сделать в гараже полусухую конструкцию, понадобится приготовить инструменты:

  • уровни — лазерный и строительный;
  • терку;
  • правило;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • нож строительный;
  • миксер или дрель с насадкой.

Материалы:

  • цемент (М400-М500);
  • песок крупнозернистый (фракция 2,5-3,0 мм);
  • вода чистая;
  • армирующая сетка металлическая (сетка 10 см х10 см);
  • фиброволокно (длина 20-40 мм);
  • гидроизоляционное полотно;
  • профиль для сооружения маяков.

При замешивании смеси необходимо точно соблюдать пропорции компонентов, это требование особенно относится к воде.

Сначала нужно смешать песок и цемент, затем добавить воду и фиброволокно. Качество приготовленного раствора можно проверить самостоятельно. Для этого нужно сжать смесь в кулаке и посмотреть. Если комок получился прочным, а влаги выделилось немного, то процесс приготовления прошел правильно.

Перед началом обустройства полусухой стяжки следует знать, что алгоритм действий очень похож на заливку традиционной бетонной конструкции. Однако технология имеет некоторые нюансы. Этапы:

  1. фото 89230_6Подготовка основания. Если полусухая стяжка будет укладываться на старую, то нужно основание выровнять, заделать трещины и сколы, укрепить.

    При наличии больших разрушений — демонтировать. При сооружении нового пола в подготовку основания входит выемка грунта и создание ямы, выравнивание поверхности, засыпка песком и трамбовка.

    Глубина котлована 60-90 см. Пренебрегать выемкой нельзя, иначе стяжка будет реагировать на перепады температур.

    Дно выемки засыпать слоем щебня толщиной 50 см, хорошо утрамбовать. Щебень выполняет две функции — отвод влаги от бетонной подушки и повышение несущей способности основания. Второй этап — засыпка песка слоем 10-15 см. На этом этапе необходимо задать нужный уклон поверхности. Допустимое отклонение по линии горизонта — 20 мм. Чтобы песок легче трамбовался, его можно слегка увлажнить. Слой песка 5-10 см.

  2. Укладка демпферной ленты. Это обязательное мероприятие. Демпфер обеспечивает шумоизоляцию, препятствует проникновению влаги с раствора в стену и предоставляет раствору возможность немного расширяться. В результате на стяжке не будут образовываться трещины. Лента укладывается в местах соединения пола и стен.
  3. Монтаж гидроизоляции. На старую стяжку необходимо нанести грунтовку. На песчаный слой — полиэтиленовую пленку. Рекомендуется укладывать цельную пленку. Если такой возможности нет, то сделать нахлест между полосами не менее 15-20 см. Стыки следует проклеить скотчем, на стены сделать напуск 10-15 см/ Напуски пленки на стенах должны быть выше уровня стяжки.
  4. Укладка армирующей сетки. Сетку с ячейками 10 см х 10 см укладывать обязательно, ведь пол в гараже испытывает значительные нагрузки. Подходит готовая металлическая сетка или сваренная собственноручно из арматуры толщиной 8-10 мм. При этом металл не должен лежать на земле. Сетку нужно поднять над уровнем пола на 5-10 мм с помощью специальных подставок.
  5. Разметка и установка маяков. Сначала нужно отбить нулевую отметку с помощью лазерного уровня, затем выставить по ней маяки. Расстояние между маяками зависит от размеров правила. Профиля можно фиксировать алебастром или гипсом. Начать нужно с двух крайних маяков, затем между ними натянуть леску и выставить остальные. Пол в гараже не делается идеально ровным. Он должен иметь уклон к сливной решетке или в сторону ворот.
  6. Заливка бетонной смеси. Приготовленный раствор необходимо равномерно распределить между маяками. Выровнять поверхность с помощью правила. Работу нужно выполнить за один день, тогда покрытие будет прочным и монолитным. Максимальный промежуток времени между порциями — 30-40 мин. Правило при выравнивании нужно передвигать вибрирующими движениями. При большой площади гаража лучше использовать виброплиту.
  7. Затирка швов. Через 20 минут после выравнивания раствора нужно выполнить затирку швов. Лучше всего с этим процессом справится затирочная машина. На пол следует нанести сухой цемент или специальный упрочняющий состав. Эти действия увеличат влагостойкость и прочность покрытия, снизят пылеобразование.

Оборудование места под яму

Первоначальное действие — выемка грунта посередине гаража для обустройства котлована. Параметры смотровой траншеи:

  • глубина зависит от роста хозяина + 30 см;
  • ширина — 75-80 см;
  • длина равна длине авто + 1,5 м.

К полученным размерам необходимо добавить по 50 см для кирпичной кладки и гидроизоляции. Пол смотровой ямы делается бетонным, стены кирпичные.

После выкопки на дно котлована насыпать небольшой слой глины и утрамбовать бревном с прибитыми ручками. Затем уложить рубероид и сверху слой бетона толщиной 7-10 см.

После готовности бетона моно приступить к кирпичной кладке стен. Подойдет любой кирпич или газобетонные блоки.

Верхний край кладки должен быть ниже уровня порога в гараже на 5-7 см.На кирпич нужно будет уложить уголок 5х5 для настила из досок, который закроет яму.

После подсыхания кирпичной кладки, поверхность обработать грунтовкой глубокого проникновения. На высохшую грунтовку нанести слой битумной мастики кисточкой или валиком. Дать мастике высохнуть.

Засыпать грунтом пустоты за стенками ямы, плотно утрамбовать.

Сложности и ошибки

Самостоятельное выполнение полусухой стяжки в гараже — это ответственный и трудоемкий строительный процесс. Во время обустройства покрытия могут быть допущены некоторые ошибки, которые в дальнейшем приведут к возникновению проблем. Наиболее популярными ошибками являются:

  1. Несоблюдение последовательности укладки защитных слоев. В дальнейшем происходит снижение прочностных характеристик стяжки.
  2. Нарушение толщины слоев пирога. Эта ошибка приводит к расслоению и разрушению стяжки в процессе эксплуатации.
  3. Не выдержано процентное соотношение компонентов раствора. В этом случае в разы снижается срок службы покрытия, его эксплуатационные свойства.

Также ошибками считается любое нарушение или несоблюдение технологии заливки:

  • отсутствие влагозащитной пленки, некачественно выполненная стыковка полос;
  • нет тепло- и шумозащитного слоя;
  • отсутствие демпферной ленты;
  • заливка произведена без маяков.

В результате любых нарушений стяжка теряет свои свойства.

Больше информации о нарушениях при устройстве в видео:

Защита и обработка

Чтобы покрытие получилось прочным, долговечным и надежным, необходимо создать благоприятные условия для высыхания. Защитой для стяжки является:

  1. Отсутствие в гараже сквозняков, перепадов температуры и влажности. Рекомендуется накрыть пол пленкой.
  2. Своевременный демонтаж маяков с последующей заделкой образовавшихся пустот и затиркой швов.
  3. Нанесение защитных покрытий после окончательного застывания стяжки. В этом случае бетон не будет пылить и крошиться.

Способы защитной обработки поверхности:

  • пропитка пола упрочняющими специальными средствами для бетона;
  • окрашивание красками (эпоксидными, алкидными) с антистатическими и антискользящими свойствами;
  • железнение;
  • обработка топпинг-составами.

Любой вид обработки можно выполнить самостоятельно, ознакомившись с технологией нанесения веществ.

Варианты покрытия

Чтобы продлить срок эксплуатации бетонного пола, рекомендуется сверху уложить финишное покрытие. Наиболее популярные виды чистового пола в гаражном блоке:

  1. фото 89230_7Покрытие праймером. Нанесение специальной строительной грунтовки позволит укрепить и обеспылить бетонную поверхность.

    Такие составы являются самостоятельным покрытием для стяжки. Существует несколько видов праймеров — полиуретановый, пропитка глубокого проникновения, эпоксидный, акриловый, флюат пропитка.

    Средства бывают готовыми к употреблению и такими, которые понадобится приготовить. При выборе любой пропитки вначале поверхность пола тщательно очищается и обеспыливается.

    Состав готовится строго по инструкции производителя. Наносится валиком или кистью, начиная от угла. Количество слоев от 1 до 4, в зависимости от марки бетона.

  2. Окрашивание. Для покраски подходят обычные типы красок — масляные, нитро, либо специальные на полимерной основе. Последние являются двухкомпонентными, перед применением компоненты необходимо смешать. Окрашивание также проводится по подготовленной (очищенной и высушенной) поверхности с помощью кисти, валика или пульверизатора.
  3. Наливной пол. Есть две группы наливных полов для гаража — цементные и полимерные. Из полимерных в гаражный блок можно использовать эпоксидный, полиуретановый и наливной пол с флоками. Выбор вида зависит от того, какие агрессивные вещества будут попадать на поверхность пола.

    Покрытие дорогое, но очень удобное в монтаже. Для наливного пола важно, чтобы стяжка была идеально ровной. Покрытие следует очистить от любого мусора, пятен и пыли, отшлифовать. Затем пол нужно прогрунтовать. Смесь замешать и начать заливку с дальней точки от входа. Заливать смесь полосами параллельно к стене.

    Разравнивать зубчатым шпателем и игольчатым валиком. Работу проводить непрерывно до полной заливки пола. Время — 30-45 минут. Сюда входит и операция прохождения игольчатым валиком.

Плюсы и минусы

Чтобы правильно выделить качественные параметры покрытия, необходимо сгруппировать его достоинства и недостатки. Плюсы полусухой стяжки гаражного блока:

  1. Скорость сушки. Через 12 часов по полу можно ходить, а через неделю можно приступать к полноценной эксплуатации.
  2. Отсутствие грязи в процессе работы. Минимальное количество воды в растворе позволяет проводить заливку с сохранением чистоты помещения и без повышения влажности.
  3. Высокая прочность и сравнительно небольшой вес. Эти характеристики обусловлены наличием фиброволокна.
  4. Отсутствие усадки. Здесь следует отметить, что отсутствие трещин возможно только при точном исполнении технологических правил.

Среди минусов покрытия отмечены:

  1. Требовательность к толщине. Полусухую стяжку нельзя укладывать с толщиной менее 3-5 см. Однако в гараже это можно не считать минусом. Ведь пол в помещении испытывает большие нагрузки, поэтому увеличение толщины приветствуется.
  2. Необходимость в применении оборудования. Смесь с малым количеством воды можно замешать только с помощью мощного миксера или бетономешалки. Вручную этот процесс выполнить очень сложно.

Воду добавлять нельзя, иначе стяжка утратит свои основные характеристики.

Отзывы пользователей

фото 89230_8После некоторого времени эксплуатации полусухой стяжки в гаражных блоках пользователи отмечают плюсы покрытия:

  • бюджетность;
  • скорость работ;
  • прочность;
  • эстетичность;
  • отсутствие усадки;
  • идеальную ровность пола.

Минусы:

  • снижение эксплуатационных характеристик, если было любое нарушение технологии;
  • низкая тепло- и шумоизоляция;
  • требовательность к наличию финишного покрытия из-за интенсивных нагрузок.

Отзывы можно почитать здесь, здесь и по ссылке.

Средние расходы

Цена на обустройство покрытия зависит от площади помещения, толщины стяжки и вида используемых материалов. Средняя стоимость составляет от 200 рублей за 1 кв. м, с материалом — от 390 рублей за 1 кв. м.

Заключение

Полусухая стяжка в гараже — очень выгодный вариант покрытия. Такой пол можно сделать самостоятельно без привлечения профессионалов. важно тщательно изучить нюансы технологии и точно их выполнить. Также необходимо правильно приготовить раствор из качественных материалов.

Комментарии
  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *