Крыша

foto100675-1Устройство гаражной крыши – один из самых важных этапов в строительстве бокса. До начала работ, собственник должен определиться с видом материалов, конструкцией кровли.

При создании проекта гаража рекомендуется тщательно продумывать не только закладку фундамента и обустройства стен.

Крыша гаража – составляющая готовой конструкции, от качества которой зависит крепость и долговечность строения.


Устройство крыши гаража с фото

Строительство крыши – сложный процесс, начинать который рекомендуется с определения типа крыши и выбора кровельного материала.

Существует несколько типов кровли, которую можно использовать для обустройства гаража. Тип конструкции подбирается в зависимости от финансовых возможностей и назначения помещения.

Плоская

Конструкции данного типа практически не имеют уклона. Могут быть сформированы из балок или ж/б плиты (о сложностях выбора и монтажа плит перекрытия и бетонной стяжки для крыши гаража читайте здесь). Для отвода дождевой воды по краям крыши установлены водостоки.

Из преимуществ данного типа конструкции можно выделить:

  • возможность оборудовать на монолитной крыше летнюю террасу;
  • легкость монтажа.

Существенным недостатком плоской конструкции является необходимость проведения точных расчетов допустимой нагрузки. Ошибка в вычислениях может привести, как минимум, к появлению протечек, в худшем случае – изделие не выдержит внешнюю нагрузку.

foto100675-2

Односкатная

Считается самой простой в монтаже, для строительства гаражей используется чаще других типов покрытия. Это система стропил, имеющих наклон только в 1 сторону. Конька нет, концы стропил опираются на противоположные торцевые стены.

Односкатную конструкцию можно возвести самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов. Конструкция имеет небольшой угол наклона в одну сторону. Из преимуществ нужно выделить:

  • технологичность;
  • доступная стоимость;
  • легкость обустройства;
  • универсальность использования.

К недостаткам относятся:

  • невозможность обустройства чердака;
  • высокие показатели снеговой нагрузки.

С односкатной крыши в зимний период периодически рекомендуется убирать снег. Односкатные конструкции считаются самыми дешевыми. Средняя стоимость 1 кв.м. составляет 800 руб.

foto100675-3

Двухскатная

Часто встречающийся вариант крыши. Представляет собой соединенные со стенами два ската, закрепленные на мауэрлат. Опорой служит коньковая балка. Скаты имеют угол наклона более 30 градусов.

Преимуществами данного типа конструкции являются:

  • возможность оформить под крышей чердачное помещение;
  • высокая прочность;
  • скатывание снега зимой и дождя летом;
  • практичность;
  • презентабельный внешний вид.

Делать термоизоляцию для такой конструкции желательно, но необязательно, так как даже без утепления в помещении будет тепло. Средняя стоимость 1 кв.м. двускатной кровли составляет 900 рублей.

foto100675-4

Выбор кровли

После выбора типа конструкции можно приступать к подбору кровельного материала. Современный рынок предлагает большое разнообразие типов кровли, на любой вкус и кошелек.

  1. Рубероид. Часто используемый рулонный материал. Представляет собой картон, пропитанный битумом, с добавлением минеральных веществ. Использовать материал можно на скатах, минимальный уклон которых 5 градусов.

    Рубероид имеет нагрузку на разрыв до 28 кг. В среднем, одного рулона материала достаточно, чтобы укрыть 10 кв.м. поверхности. Является бюджетным вариантом, средняя стоимость рулона – 600 рублей. О том, чем покрыть крышу гаража вместо рубероида, мы писали здесь.

  2. Битумная черепица. Это тип штучного материала на основе стеклохолста, модифицированного битума и каменной посыпки. Мягкая черепица относится к классу материалов, объединенных понятием «мягкая кровля». Такой материал имеет крайне низкое водопоглощение, что исключает коррозию и гниение. Средняя стоимость битумной черепицы – 500 рублей за кв.м.
  3. Шифер. Сейчас применяется редко. Представляет собой волновые листы асбестоцемента. Основной недостаток материала – гигроскопичность. Шифер обладает низкой теплопроводностью, устойчив к атмосферным явлениям, может использоваться при сильном уклоне ската (до 35 градусов).

    Несмотря на простоту установки, укрывать шифером крышу одному практически невозможно. Нужно найти несколько помощников. Средняя стоимость 1 листа шифера (1,97 кв.м) составляет 640 руб.

  4. Металлочерепица. Представляет собой профилированные листы железа, толщина которых составляет 0,5 мм, с защитным слоем полимерного напыления. Поверхность материала может быть шершавой или гладкой. Может использоваться при укрытии крыши с углом уклона 14 градусов.

    Средний срок эксплуатации – 30 лет. Отличается легкостью монтажа, разнообразием цветовой гаммы, практичностью, эстетичным внешним видом, устойчивостью к внешнему воздействию. Средняя стоимость 1 кв.м. металлочерепицы составляет 1000 рублей.

  5. Ондулин. Представляет собой волнистую формованную массу, состоящую из битума, целлюлозы, наполнителей. Имеет относительно недолгий срок службы – около 15 лет. Представлен в широкой гамме расцветок. Основное достоинство – небольшой вес и устойчивость к химическому воздействию. Средняя стоимость листа ондулина размером 1950х950 мм (3мм) составляет 850 рублей.

Монтаж своими руками

После всех приготовлений и закупки материалов можно приступать к возведению крыши. В зависимости от типа конструкции, монтаж производится по-разному.

foto100675-5Плоская кровля — самый простой вариант. Для неотапливаемого гаража алгоритм действий следующий:

  1. По периметру стен уложить балки, учитывая уклон около 3 см.
  2. Установить щит из досок.
  3. На обрешетку разложить и закрепить рубероид.

Кровельный материал (рубероид) рекомендуется закрепить деревянными рейками. Шаг между ними 60-70 см.

Если помещение планируется делать теплым, то план действий будет другим:

  1. Закрыть стены ж/б плитами.
  2. Закрепить рубероид, делая нахлест 15 см.
  3. Уложить утеплитель (керамзит, шлак и т.д.), выдерживая наклон в одну сторону.
  4. Залить стяжку из раствора цемента, оставить на несколько дней.
  5. Нанести на готовую стяжку жидкий битумный состав. Можно использовать растопленную смолу.
  6. Покрыть сооружение кровельным материалом. Лучше использовать покрытия из стекловолокна или битума.
  7. Стыки промазать гидроизолирующей мастикой.

Подробнее о том, как утеплить гаражную кровлю, читайте тут, а здесь мы писали о том, сколько стоит сделать кровлю гаража.

Односкатная кровля — самый простой вариант. При возведении такой конструкции важно соблюдать определенный алгоритм действий:

  1. Установить по периметру гаража деревянные брусья (10х10). По фасаду высоту брусьев сделать больше на нужный уровень угла наклона крыши
  2. Сверху закрепить стропила.
  3. Сформировать обрешетку.
  4. Уложить гидроизоляцию в два слоя.
  5. Сделать контробрешетку (вдоль стропил).
  6. Уложить покрывной материал.

Двускатная кровля — самый простой вариант. Принцип монтажа данного типа конструкции отличается от устройства других видов крыш. Заранее нужно найти помощника, так как в одиночку справиться с монтажом двускатной крыши будет проблематично. Принцип работ следующий:

  1. foto100675-6Соорудить стропильный каркас: монтаж потолочных балок, конькового прогона, подкосов, стропил.
  2. Сделать обрешетку.
  3. Уложить гидроизоляцию.
  4. Закрепить контробрешеткой.
  5. Монтировать финишное покрытие. Для двускатной крыши можно использовать любой кровельный материал.

О том, как делается гидроизоляция крыши гаража, а также какие материалы лучше выбрать и как их укладывать, мы писали отдельную статью.

Ремонт кровли

Рано или поздно наступает момент, когда крыше постройки потребуется ремонт. В зависимости от повреждения покрытия, ремонт может быть нескольких видов.

  • Точечный. Требуется, если площадь повреждений не составляет более 10% от всей поверхности. Для такого ремонта используют битумные заплатки или мастику для мягкой кровли или металлические заплатки и сварку для железной.

    Перед началом работ рекомендуется зачистить проблемные участки болгаркой и обезжирить. Битум в щель нужно заливать небольшими порциями, чтобы не образовались пузыри.

  • Частичный. Проводится, если площадь повреждения составляет 20%. В этом случае необходимо заменить проблемные места. Ремонт нужно начинать с очистки участка от грязи. Следующий этап – шлифовка и обезжиривание поверхности. Затем проблемные места нужно удалить, выпустить влагу и оставить просыхать.

    Затем произвести замену той части покрытия, которая пришла в негодность. При этом важно тщательно гидроизолировать стыки старого и нового покрытия.

  • Капитальный. Такой ремонт проводится, если площадь поврежденной поверхности составляет более 30%. Капитальный ремонт самый затратный и трудоемкий. Капитальная замена происходит по тому же принципу, что и частичная.

    Разница в том, что при полной замене нужно не только зачистить проблемное место, но и удалить все разрушенные слои покрытия. Подготовка к ремонту осуществляется так же, как и при частичной замене.

Заключение

В настоящее время гараж – это не роскошь, а обыденность. Их можно увидеть практически на каждом участке. Возвести такое строение, как показывает практика, не сложно, если есть хотя бы начальные навыки в строительстве. Главное, правильно выбрать конструкцию крыши и кровельное покрытие. А чтобы гараж радовал долгие годы, рекомендуется своевременно проводить точечный ремонт поврежденных участков.



Подразделы

Комментарии
  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *