Что нужно знать при заложении фундамента из покрышек для бани?

foto70850-1Ежегодно в России скапливается около 1 млн. тонн изношенных автомобильных скатов. Проблема утилизации стимулирует поиск вторичного использования покрышек.

Строители нашли остроумное решение использования старых резиновых изделий в качестве фундаментных конструкций.

В частности, их с успехом применяют на строительстве приусадебных бань. Как это лучше сделать – об этом пойдёт речь в данной статье.


Конструктивные особенности основания

Автомобильный скат или покрышка представляет собой упругую резиновую оболочку с металлотканевым кордом. Этот прочный на разрыв, морозоустойчивый и влагонепроницаемый материал, является идеальной несъёмной опалубкой для формирования фундамента из старых шин для бани.

Внутреннюю полость шин заполняют любым сыпучим наполнителем, который находится в непосредственной близости от места строительства бани. Обычно используют песок, мелкий щебень, глину, гравий, морскую гальку или смеси из них.

foto70850-2Если рядом таких залежей не оказалось, придётся закупать сыпучие материалы на строительном рынке с самовывозом или с доставкой на место строительства.

В зависимости от типа фундамента покрышки укладывают в определённом порядке, или в виде ленты, столбиков, или сплошного слоя. Соседние шины скрепляют металлическими скобами или обвязывают проволокой.

Покрышки подбирают одного размера. В маркировке шин первое число означает ширину ската — этот же параметр при их укладке на грунт становится высотой фундаментного слоя. В зависимости от марки ширина ската может быть от 155 мм до 335 мм.

Преимущества и недостатки

При неоспоримых многочисленных достоинствах фундаментное основание из старых покрышек обладает рядом недостатков. Это можно выразить перечислением плюсов и минусов данного конструктива.

К положительным качествам следует отнести следующее:

  • Скаты, как материал для несъёмной опалубки, можно подобрать бесплатно на подходящей свалке или купить дёшево на любом пункте шиномонтажа.
  • Привезти сыпучий наполнитель можно с близлежащей природной залежи. В крайнем случае купить щебень и песок можно на базе стройматериалов.
  • Высокая несущая способность одной опорной единицы основания настолько высока, что фундамент из покрышек легко выдержит вес двухэтажной бани.
  • Гидроизоляционные свойства резиновой оболочки гарантируют надёжную защиту от проникновения влаги от грунтовых вод в верхние конструкции сооружения.
  • Демпферные качества резинового основания предохранят конструкции строения от пагубных сезонных подвижек почвы. Особенно это важно для регионов с неблагополучной сейсмологией.
  • Простота и доступность монтажа позволяет обходиться физической силой работников, не привлекая дорогостоящие в аренде механизмы и оборудование.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • foto70850-6Основание из покрышек нельзя использовать на строительстве жилых домов большой этажности по причине экологической безопасности.
  • Необходимость обвязки шин ростверком с последующим возведением монолитного основания.
  • Невозможность использования шин небольшой ширины из-за их чрезмерной жёсткости, что создаёт большие трудности наполнения их сыпучим материалом.   

Подготовка к сооружению

Прежде чем приступить к строительству, нужно подготовиться:

  1. Создают проект бани, в том числе выполняют план фундамента будущего строения.
  2. На месте строительства снимают плодородный слой почвы. Обычно его толщина не превышает 100 — 300 мм.
  3. План фундамента бани переносят на участок строительства, делая разметку колышками, натягивая шнур по осям стен.
  4. После этого приступают к земляным работам и монтажу автомобильных покрышек.
  5. Устраивают ростверк с последующим строительством бани.   

Возведение своими руками

Сооружение фундамента из покрышек имеет свои особенности. Они зависят от типа возводимого основания.

Ленточный

Практика показывает, что скаты при небольшой глубине промерзания погружают в почву, так, чтобы подошва фундамента попадала в зону ниже минимум на 100 мм слоя промерзающей почвы. Для небольших построек шины монтируют на поверхности грунта, то есть ленту делают незаглубленной.

Подготовка ленточного фундамента из старых покрышек:

foto70850-3

Горизонтальность скатов проверяют лазерным уровнем. Шины заполняют песком вперемешку с щебнем или другим материалом. Затем их накрывают полиэтиленовой плёнкой, геотекстилем либо другим плёночным покрытием, например, линолеумом. Поверх шин монтируют опалубку, укладывают арматуру и заливают бетоном толщиной 100 – 150 мм.

На заметку. Бани в основном — это деревянные сооружения. Поэтому в качестве ростверка чаще всего используют брёвна, очищенные от коры, обработанные антисептиками, покрытые лаком или краской. Далее стены бани возводят в виде сруба или из профилированного бруса.

Видео о том, как сделать ленточный фундамент из покрышек:

Столбчатый

Столбы возводят прямо на поверхности земли или делают мелкозаглубленными, погружая первый ряд покрышек в грунт. Целесообразность таких действий обоснована, как правило, зимними условиями грунтового основания, уровнем грунтовых вод и весенним пучением почвы.

Столбчатый фундамент из шин с ростверком из бруса:

foto70850-4

Обычно отдельно стоящие опоры выстраивают из двух покрышек, поставленных друг на друга. Иногда застройщик считает это недостаточным, и возводит столбы из трёх шин. Однако это негативно влияет на устойчивость опор и требует дополнительных связей между столбиками.

Резиновые оболочки скрепляют друг с другом скобами, похожими на гигантские скрепки степлера. Опоры обвязывают ростверком из брёвен, металлического профиля или устанавливают опалубку для формирования монолитного основания под несущие стены.

Плитный

В практике строительства банных сооружений устройство монолитной плиты на покрышках редко встречается. Зачем тяжёлую железобетонную плиту, какой бы она ни была тонкой, водружать на старые автомобильные скаты? В этом нет никакой необходимости. Плиту просто возводят на любом грунте.

Плитный фундамент из покрышек с дощатой опалубкой:

foto70850-5

Есть два важнейших нюанса строительства фундамента из покрышек для бани, о которых застройщику нельзя забывать. Это устройство слива и возведение отдельной монолитной плиты под водогрейный котёл. В первом случае заранее закладывают трубу большого диаметра при укладке шин, через которую затем продевают сливной шланг. В другом случае опалубку под монолитную плиту устанавливают одновременно с монтажом покрышек.

Узнать больше о нюансах возведения плитного фундамента для бани можно здесь.

Ошибки и рекомендации

Наиболее часто повторяющиеся ошибки и рекомендации по их устранению:

  • Покрышки по периметру бани нельзя оставлять открытыми. При прямом воздействии солнечных лучей шины могут издавать неприятный запах из-за токсичных выделений. Также резиновые изделия разрушаются под воздействием ультрафиолета.
  • Открытые резиновые изделия красят или огораживают профнастилом, металлическими, асбестовыми листами либо другим материалом.
  • Наполнение шин не обязательно тщательно трамбовать. Достаточно пролить водой песчаную смесь с любым наполнителем.
  • Чтобы скаты сохраняли свои демпферные качества, шины не заполняют цементным или бетонным раствором.

Заключение

Если хозяину стройки не хватает опыта и знаний в строительства такого необычного фундамента, то лучше пригласить друзей или знакомых, которые уже доводилось возводить такие конструкции из старых покрышек. Основание бани, построенное на автомобильных шинах, приносит довольно существенный экономический эффект по сравнению с фундаментами из других материалов.

Комментарии
  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *