Особенности и правила проведения шлифовки бетонных полов вертолетом

фото 86101_2Бетонная стяжка, устроенная в жилых, общественных и промышленных зданиях, чаще всего, является несущим основанием для финишных декоративных материалов, а также защитным покрытием для изолирующих слоёв пирога пола.

Однако, при монтаже бетонной конструкции поверх уплотнённого грунта или пролётных конструкций в ряде технических, складских или других коммерческих помещений, она может одновременно выполнять роль чистового напольного покрытия.

В таких случаях, учитывая повышенную пористость цементно-песчаного или бетонного пола, требуется его доработка и выравнивание. Далее подробно описывается, что такое вертолеты для шлифовки бетонного пола и как ими пользоваться в процессе ремонта, восстановления или доработки стяжки, набравшей проектную прочность.


Что это за инструмент?

Вертолёт – это такой электрический, либо бензиновый профессиональный инструмент, используемый для затирки и шлифовки бетонного пола, состоящий из следующих основных конструктивных элементов:

  1. фото 86101_3Стальная несущая рама с женскими узлами сопряжения.
  2. Электрический мотор, либо миниатюрный двухтактный двигатель внутреннего сгорания.
  3. Редуктор для многократного усиления крутящего момента и передачи нагрузки от силовой установки на рабочие органы вращения.
  4. Рабочие органы – лопасти устройства с осевым штифтом, которые оснащаются высокопрочной стальной или абразивной контактной плоскостью для обработки бетонного пола.
  5. Декоративный и защитный корпус механизма – корпус из металла или пластика с решётками для охлаждения мотора и удаления пыли.
  6. Некоторые модели вертолётов оснащаются встроенным пылесосом и мешком для собора отходов – пыли, оставшейся от шлифовки пола.
  7. Панель управления вертолётом – кнопочный или сенсорный узел, с помощью которого можно включать / выключать прибор, а также менять режимы работы и интенсивность вращения.
  8. В моделях, оснащённых бензиновым двигателем в комплект поставки входит бак для топлива и бензонасос с клапаном для организации впрыска топливно-воздушной смеси в камеру сгорания.
  9. Электрические вертолёты оснащаются сетевым силовым кабелем, а также стабилизатором напряжения, предотвращающим быстрый выход мотора из строя из-за физического износа.

Каждый вертолёт, представленный в продаже, оснащается комплектом сменных рабочих органов с разной поверхностью и степенью зернистости, что позволяет выполнять как грубую, первоначальную обработку бетона, так и финишную полировку, в зависимости от требований к покрытию пола.

Для каких стяжек подойдет?

Вертолёт для затирки бетонных полов подходит для следующих видов стяжек и других конструкций, устроенных поверх плиты перекрытия, либо уплотнённого грунтового основания:

  • Полусухая стяжка пола без крупного заполнителя, устраиваемая как в жилых, так и в общественных или коммерческих помещениях, армированная фиброволокном – вертолёт в данной конструкции является обязательной частью работ по укладке и уплотнению данного материала.
  • Мокрая бетонная стяжка, используемая в промышленных, складских или общественных зданиях и сооружениях – для снижения коэффициента пористости покрытия.
  • Цементно-песчаные или бетонные полы, широко применяемые в коммерческих помещениях после шлифовки и полировки.
  • Уличные эксплуатируемые пространства при складских или логистических центрах, парковки при торговых комплексах, дорожные покрытия и внутридворовые проезды элементы благоустройства индустриальных зон – для повышения механической структурной или поверхностной прочности, износостойкости, надёжности и долговечности бетонных полов.

Данные устройства для шлифовки и полировки полов являются универсальными. В связи с этим, практически каждая модель может быть использована для любых видов бетонных покрытий, перечисленных выше, что требует только выбора корректного рабочего органа и интенсивности вращения силового агрегата.

Цели процедуры

Шлифовка бетонных полов в зданиях различного назначения, либо на улице осуществляется для достижения следующих целей:

  • фото 86101_4Достижение ровной плоскости бетонной стяжки для устройства ламината, ковролина, паркета или других типов декоративных финишных материалов.
  • Усиление поверхностных слоёв пола из бетона или цементно-песчаного раствора.
  • Предотвращение расслоения поверхностных элементов стяжки, обеспыливание конструкции.
  • Достижение повышенной эффективности во время процесса железнения стяжки пола из бетона высокопрочным цементом.
  • Блокировка пор в бетоне для увеличения износостойкости.
  • Повышение водонепроницаемости конструкции.
  • Усиление морозостойкости покрытия из бетона.
  • Повышение эстетических свойств бетонной стяжки, возможность использования её в качестве финишного напольного покрытия.
  • Предотвращение расслоение верхних слоёв бетона под эксплуатационными внешними нагрузками.

После шлифовки, поверхность бетонной стяжки отличается повышенной прочностью, минимальной пористостью и может эксплуатироваться при приложении интенсивных внешних нагрузок.

Принцип работы оборудования

Вертолёты для шлифовки пола, вне зависимости от типа привода, конструктивного исполнения и модификации, отличаются следующим принципом работы:

  • Сразу после заливки и схватывания стяжки, прибор устанавливается на поверхности пола.
  • На подвижном штифте устанавливаются рабочие органы для обработки стяжки, в зависимости от требуемого результата.
  • При вращении двигателя машины, приводятся в движение рабочее органы, которые оказывают воздействие на бетонную плоскость, постепенно срезая верхние слои и затирая пылевидные частицы до достижения однородной плоскости, с минимальным количеством пор.
  • По мере вращения рабочих органов, достигается смешение частиц цементного вяжущего, которые не прореагировали с водой во время гидратации бетона стяжки с порами между мелким и крупным заполнителем конструкции.
  • После шлифовки снижается коэффициент пористости бетона стяжки, а структура всей конструкции существенно упрочняется.
  • При необходимости полировки поверхности, для придания глянцевого блеска, на штифте меняются абразивы рабочих органов, а на панели управления меняется скорость их вращения, что позволяет добиться глянцевой структуры.
  • При шлифовке плоскости глубина обработки бетона не превышает 0,5 – 1,0 мм, а при шлифовке грубыми абразивами, глубина воздействия достигает 2 – 3 мм.
  • Шлифовка или полировка бетона стяжки должна осуществляться не ранее, чем через 24 часа после начала схватывания жидкого раствора, уложенного в конструкцию.
  • От скорости вращения лопастей зависит глубина обработки плоскости бетона, а также возможность шлифовки или полировки высокопрочной конструкции чернового пола.

Перед началом эксплуатации вертолёта, сразу после его приобретения, рекомендуется заранее ознакомиться с инструкцией, а также особенностями конкретной модификации, чтобы исключить ошибки и другие негативные последствия.

Разновидности машин

На рынке представлен широкий ассортимент вертолётов для шлифовки и полировки чернового пола или бетонной стяжки. Данный механизированный инструмент классифицируется по производительности, габаритам, количеству роторов и другим параметрам. Ниже приводится подробное описание всех типов машин данной категории, с описанием их конструкционных особенностей, принципа работы, а также сферы применения.

По ротору

В зависимости от количества роторов, все вертолёты для доработки бетонных стяжек, подразделяются на следующие категории.

Однороторные

Данные установки оснащаются только одним затирочным ротором, на который крепятся лопасти рабочих органов.
фото 86101_5
Конструкция:

  1. Могут оснащаться топливными или электрическими двигателями, которые соединяются с единым редуктором, передающим усилие на вращающийся штифт с рабочими органами.
  2. На панели управления имеется кнопка включения и выключения машины, а также реостат для повышения или понижения мощности силового агрегата, что позволяет менять производительность машины.

Особенности:

  • Лопасти однороторных рабочих органов вертолётов имеют диаметр не более 0,8, 1,0 или 1,2 м.
  • Особенность данной затирочной техники заключается в её компактных габаритах, простоте управления, небольшом собственном весе и отсутствии необходимости в специальных знаниях и опыте для её нормальной эксплуатации.

Применение:

  1. полусухие стяжки пола;
  2. бетонные основания под финишное покрытие полов с площадью не более 400 – 500 м2 и классом по прочности до В10 – В12,5.

Ограничения:

  • оборудование рассматриваемой категории не используется для обработки пола из тяжёлого бетона с классом от В15 и более;
  • для чернового напольного покрытия, выполненного из материалов на гранитном крупном заполнителе;
  • для протяжённых помещений с площадью от 500 – 600 м2 и более.

Двухроторные

Сложное профессиональное оборудование, которое имеет более двух рабочих штифтов с лопастями и оснащается мощным электрическим мотором, работающим от трёхфазной силовой сети, либо бензиновым двухтактным, четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания.
фото 86101_6
Конструкция:

  1. Устройство представляет собой несущую раму, на которой крепится силовой агрегат, один или два редуктора, а вместо рулевой рукоятки управления, как в первом случае, имеется посадочное место для оператора.
  2. Данная машина оснащается трансмиссией, стартером и рулевым управлением на гидравлическом приводе для возможности маневрирования в рамках обрабатываемого пространства бетонной плоскости.
  3. Помимо привода рабочих органов, вертолёт также оснащается механизмом, приводящим в движение шасси для удобства транспортировки тяжёлой техники по плоскости бетонной стяжки.
  4. Рабочие органы с лопастями оснащаются не только поворотным, но и подъёмным механизмом для передвижения техники по полу на холостых оборотах без необходимости контакта с бетоном.

Особенности:

  • Двухроторные вертолёты отличаются повышенной мощностью и надёжностью, диаметр лопастей может превышать 1500 мм, чтобы обрабатывать протяжённые пространства.
  • Силовой агрегат работает в условиях не только отапливаемых помещений, но также и на улицах или при других суровых климатических параметрах окружающей среды. Двигатель оснащается системами безопасности и фильтрами для предотвращения его выхода из строя, в условиях загрязнённого окружающего воздуха.

Применение:

  1. Промышленные предприятия, складские площадки, торговые комплексы, уличные пространства при выполнении благоустройства территории.
  2. Дорожные работы – для выравнивания несущего основания, а также любые другие эксплуатируемые пространства с площадью от 600 – 800 м2 и более.

Ограничения:

  • Применение оборудования нецелесообразно при работе в небольших жилых или общественных помещениях, а также в узких коридорах и других стеснённых условиях, из-за ограничений манёвренности, вследствие больших габаритных размеров техники.
  • Сложность эксплуатации бензиновых агрегатов в замкнутых пространствах из-за большого количества вредных бензиновых выхлопов.

При покупке двухроторных машин, потребителям следует помнить, что сложное оборудование требует более тщательного ухода и частого обслуживания, что приводит к необходимости проведения регулярного ТО с заменой расходников и смазочных материалов, а также выполнения мелкого ремонта при обнаружении даже небольших неисправностей. Таким образом, двухроторные

По типу двигателя

В зависимости от типа силового агрегата, все вертолёты для затирки и шлифовки бетонных полов делятся на две базовые категории.

Электрические

Данные вертолёты оснащаются электрическими однофазными или трёхфазными моторами мощностью до 8 – 10 кВт, работающими от силовой кабельной сети с напряжением 220В или 380В. Чаще всего, имеют один рабочий ротор с лопастями, а также рулевые рукоятки для удобства транспортировки устройства по поверхности бетонной стяжки во время эксплуатации во включённом состоянии.
фото 86101_7
Конструкция:

  1. На несущей раме из круглых труб фиксируется электрический мотор с редуктором, стабилизатор напряжения и силовой кабель.
  2. Двигатель запускается в работу при включении пусковой кнопки, что приводит в движение ротор с расположенными на нём лопастями.
  3. На панели управления присутствуют клавиши или поворотный переключатель режимов работы.
  4. Управление осуществляется при приложении мускульных усилий оператора, который передвигается за затирочной машиной.

Особенности:

  • Данные устройства отличаются экологичностью, относительно бесшумной работой, ступенчатым изменением мощности оборотов, компактностью, удобством хранения и транспортировки.
  • Некоторые модели могут складываться, что позволяет их перевозить на легковом транспорте.

Применение: внутренние эксплуатируемые пространства – жилые, общественные и торговые помещения с площадью не более 500 м2 и перепадами высот стяжки до 15 мм, классом бетона до В15.

Ограничения:

  1. высокопрочные конструкции из бетона с классом от В20 и выше;
  2. протяжённые комнаты, цеховые пространства, стадионы или стяжки,;
  3. выполненные на улице, например;
  4. во время обустройства открытых складских площадок или при благоустройстве территорий.

Бензиновые

Мощные и тяжёлые профессиональные машины, которые работают от двух- или четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания мощностью до 9 л. с. Устройства предназначены для длительной бесперебойной эксплуатации в суровых условиях, отличаются надёжностью, износостойкостью, повышенной прочностью всех рабочих узлов, а также стальных лопастей.
фото 86101_8
Конструкция:

  1. На мощной раме из труб или профильных стальных элементов располагается двигатель внутреннего сгорания со стартером, топливным бачком на 0,9 – 1,8 л и редуктором.
  2. В нижней части машины фиксируются один или два ротора, а также привод валов, которые перемещаются в нескольких направлениях.
  3. К раме крепятся шасси для удобства передвижения техники.
  4. На рукоятке рулевого управления располагается рычаг газа, который соединяется с дроссельной заслонкой, что также позволяет менять интенсивность оборотов двигателя.

Особенности:

  1. данные машины полностью автономны и не зависят от электрической сети;
  2. могут эксплуатироваться как в сухих, так и во влажных помещениях;
  3. отличаются стабильностью и продолжительностью работы, долговечностью и надёжностью;
  4. изменение скорости оборотов рабочих органов происходит бесступенчатым образом, в зависимости от усилия нажатия на привод дроссельной заслонки;
  5. профессиональные машины также оснащается трансмиссией с несколькими скоростями и отдельным приводом шасси.

Применение:

  • внутренние проветриваемые протяжённые пространства;
  • любые уличные бетонные поверхности – основания под дороги, парковки, склады, подъезды;
  • внутренние напольные покрытия в цехах или в торговых залах супермаркетов; стадионы, спортивные комплексы, полы из бетона с классом по прочности от В25 им более.

Ограничения:

  • внутренние помещения, в которых отсутствует вытяжная вентиляция;
  • небольшие комнаты;
  • узкие коридоры;
  • пространства с большим количеством углов, из-за ограниченной манёвренности крупногабаритной техники.

Бензиновая техника считается профессиональной и часто приобретается, ставится на баланс крупных подрядных организаций, специализирующихся на ремонтно-отделочных или строительно-монтажных работах. Электрические вертолёты считаются бытовыми, что ограничивает их применение, а также продолжительность бесперебойной работы из-за быстрого перегрева мотора, в случае эксплуатации в суровых условиях.

Как правильно выбрать?

При выборе вертолёта для шлифовки или полировки бетонной стяжки, рекомендуется уделить повышенное внимание следующим важным конструктивным и функциональным параметрам данного оборудования:

  • фото 86101_9Наличие сертификата соответствия нормативным требованиям и паспорта качества оборудования.
  • Наличие представительства компании и авторизованных дилеров бренда на территории нашей страны.
  • Качество абразивов и марка стали для контактной плоскости рабочего диска, либо лопастей заглаживателя.
  • Тип энергоносителя для приведения двигателя в работу.
  • Категория редуктора для передачи крутящего момента на рабочие органы.
  • Количество ступеней трансмиссии, что позволяет регулировать интенсивность вращения рабочих органов устройства.
  • Количество степеней свободы ротора – возможность его подъёма и опускания, изменения угла наклона по отношению к горизонтальной плоскости.
  • Диаметр вращающихся рабочих органов.
  • Производительность и мощность бензинового, либо электрического силового агрегата.
  • Количество роторов на вертолёте.
  • Тип привода рабочих органов.
  • Наличие или отсутствие посадочного места для оператора.
  • Цена модели – не рекомендуется приобретать слишком дешёвое оборудование, так как это говорит о низком качестве сборки, что способствует быстрому выходу агрегата из строя уже на начальных этапах его эксплуатации.

Одним из важнейших критериев выбора наиболее подходящего высококачественного оборудования считается узнаваемость бренда, страна происхождения и год основания компании, а также наличие большого количества отзывов о конкретной модели от многих довольных пользователей на независимых форумах в сети.

Период времени от заливки до затирки

Количество времени зависит от типа стяжки:

  • Стяжку пола из цементно-песчаного раствора, выполненную полусухим методом, следует начинать заглаживать не ранее, чем через 12 – 16 часов, когда она полностью схватилась и набрала до 30% проектной прочности.
  • В случае с мокрой стяжкой пола, учитывая, что схватывание может продолжаться до 12 часов, следует начинать операции по заглаживанию не ранее, чем через 24 – 48 часов, но не позднее, чем через 3 дня после заливки конструкции, так как, в этом случае, частицы вяжущих компонентов плохо поддаются обработке.

Предварительные подготовительные работы

Перед началом работ по шлифовке бетонного пола, рекомендуется заранее подготовить стяжку, путём выполнения простых технологических операций:

  • Контроль частичного набора прочности и окончания схватывания бетонной стяжки.
  • Диагностика качества бетонной поверхности, идентификация дефектов – сколов, трещин, мест с расслоениями, непровибрированных участков, неровностей, дыр, наплывов и ям.
  • Приготовление ремонтных смесей с последующей заделкой крупных дефектов, которые не подвергается шлифовке.
  • Очистка плоскости стяжки от всех видов загрязнений, пыли и жировых отложений.
  • Выбирается нужная смесь для шлифовки конструкции, а именно – корундовая, для крупных промышленных объектов и стяжек повышенной пронести, кварцевая – для стандартных торговых или других коммерческих объектов, либо полимерная, которая отлично подходит для жилых объектов или офисных помещений.

На финальном этапе, определяется объём работ, исходя из прочностных характеристик бетонной стяжки, подбирается нужное оборудование для затирки, а также абразивные материалы поверхности рабочих органов, после чего начинается сам процесс доработки чернового пола до нужного состояния.

Как правильно шлифовать: технология и этапы работ

Затирка или шлифовка бетонной стяжки лопастным заглаживателем – это ответственная и сложная процедура, которая требует наличия не только специализированного оборудования, но также и опыта работы, определённых навыков.

В связи с этим, заглаживание стяжки поле заливки следует доверить профессионалам, которые выполнят все работы быстро, с надлежащим качеством, после чего предоставят длительную гарантию на результат. Если такой возможности нет, все работы можно сделать своими руками, при условии соблюдения подробной технологической карты для грубой или финишной шлифовки. Данные пошаговые инструкции в деталях описаны далее.

Грубая

При выполнении грубой шлифовки стяжки из бетона в помещениях любого назначения, необходимо учитывать следующие правила и нюансы:

  • фото 86101_10Перед началом работ нужно убедиться, что в стяжке отсутствуют внешние дефекты, которые невозможно загладить, а ремонтная смесь полимеризовалась и набрала достаточную прочность.
  • Затирка грубыми абразивами выполняется в 2 проходки по одному следу.
  • Шлифовка выполняется рядами, вдоль длинной стороны помещений, строго в одном направлении, чтобы избежать локального снятия слишком большого слоя бетона.
  • Скорость вращения ротора определяется прочностью бетона и толщиной стяжки – если конструкция залита из бетона с классом от В20 и более, а мощность структуры составляет от 100 мм, рекомендуется вести обработку на полных оборотах. Если же стяжка имеет меньшую прочность или ещё толщина составляет менее 80 мм, следует начинать шлифовку с малых или средних оборотов вертолёта.
  • Первую проходку следует начинать только на малых оборотах, а во время второй проходки допускается увеличить мощность мотора.
  • После каждой проходки фиксируется уровень конструкции, а также инспектируется качество поверхности.
  • Грубая шлифовка выполняется стальными, корундовыми или кварцевыми абразивами, которые эффективно снимают верхнюю часть бетонной структуры.
  • Между проходками и захватками следует пылесосить стяжку и удалять из неё все элементы отслоившихся материалов,
  • В случае, если после начал шлифовки свежая стяжка начинает расслаиваться, следует прекратить работы и выждать окончание её полимеризации.

По результатам проведения данной работ рассматриваемой категории, бетонная поверхность должна быть гладкой, не содержать наплывов или ям, полностью подготовлена к устройству финишного напольного покрытия.

Финишная

Финишная шлифовка выполняется в соответствии с определённой технологической картой, а также с учётом ряда тонкостей и соблюдения некоторых правил:

  • Количество проходок для финишной затирки определяется качеством обработки бетонной плоскости, и может достигать от 2 до 4 и более.
  • Допускается вести полировку только полимерными абразивами или насадками на лопасти устройства, чтобы исключить снятие стружки или расслоение бетона.
  • Во время полировки, в отличие от грубой шлифовки, траектория движения вертолёта может быть, как в продольном, так и в поперечном направлении.
  • После каждой проходки, плоскость пола очищается и инспектируется
  • В углах конструкция дорабатывается с помощью ручного инструмента – болгарки или шлифовальной машинки.
  • Абразив для финишной отделки может периодически забиваться, что требует его очистки, а, в некоторых случаях, замены, как расходного материала.

О процессе наглядно в видео:


Следует учесть, что финишная шлифовка бетонного пола осуществляется для эксплуатации бетонной стяжки пола без устройства декоративного слоя, что требует детального контроля качества каждого участка с тщательной доработкой всех выявленных дефектов и следов брака.

Сложности процесса

При работе с вертолётом, новички могут столкнуться с рядом сложностей, которые часто приводят к негативным последствиям. Чтобы предотвратить перерасходы и избежать повышенных трудозатрат, ниже приводится подробное описание всех возможных ошибок с возможными путями их решения:

  • Пренебрежение необходимостью выполнения подготовительных работ для бетонного пола перед обработкой вертолётом – крупные механические дефекты на стяжке останутся на поверхности материала даже после затирки.
  • Выбор оборудования для шлифовки со слабыми техническими характеристиками – невозможность достижения ожидаемого эффекта, риск быстрого перегрева техники и выхода её из строя.
  • Начало работ с техникой на повышенных оборотах – верхние слои бетонной стяжки могут отслаиваться вместе с крупным заполнителем, что приведёт к расслоению конструкции и образованию трещин, сколов, ям, дыр.
  • Пренебрежение прогревом бензинового вертолёта перед началом его эксплуатации в рабочем режиме – существует повышенный риск быстрого выхода машины из строя, что приведёт к дорогостоящему ремонту и замене части основных деталей и механизмов.
  • Выполнение грубой полировки пола в хаотичном порядке, без соблюдения рядности при проходке по одному следу – на поверхности бетонного чернового пола останутся дефекты, которые потребуют фрезеровки или дополнительной шлифовки материала.
  • Обработка бетонных полов с классом по прочности от В20 и более полимерными материалами или абразивами с малой твёрдостью – существует риск быстрого физического износа рабочих органов без достижения должного эффекта при обработке бетона стяжки.
  • Начало работ на бетонной плоскости, период схватывания которой не завершился до конца – частицы вяжущих материалов и заполнителя начнут выкрашиваться, что может привести к полной потере несущей способности стяжки.
  • Работа электрическим вертолётом в условиях мокрой стяжки – существует риск короткого замыкания основных рабочих узлов мотора и механизмов, что может не только вывести оборудование из строя, но и представлять повышенную опасность для оператора.

Чтобы предотвратить ошибки и сложности при работе с вертолётом, рекомендуется заранее ознакомиться не только с руководством по эксплуатации данного технологического оборудования, но также и с мастер-классами от профессионалов, которые нередко выкладываются в виде коротких и содержательных видеороликов в публичном доступе в интернете.

Плюсы и минусы использования

Вертолёты для шлифовки бетонных полов повсеместно используются как в жилых, так и в общественных или промышленных помещениях на объектах различных категорий ответственности, благодаря наличию множества следующих неоспоримых преимуществ данного оборудования:

  • фото 86101_11Быстрое выравнивание стяжки из бетона, подготовка к укладке финишного напольного покрытия.
  • Полная герметизация мельчайших пор, увеличение водонепроницаемости и морозостойкости бетона.
  • Повышение износостойкости, поверхностной и структурной прочности бетонной стяжки пола.
  • Широкий ассортимент абразивов в свободной продаже, что позволяет потребителю самостоятельно выбрать степень и глубину обработки структуры бетона.
  • Возможность эксплуатации бетонной стяжки в качестве финишного покрытия пола после полировки.
  • Высокая скорость обработки протяжённых пространств в помещениях различного назначения.
  • Бензиновая затирочная техника может эксплуатироваться в условиях уличных пространств, при повышенной влажности или при отрицательных температурах наружного воздуха.
  • Возможность выбора разных абразивов, в зависимости от желаемой степени шлифовки или полировки поверхности бетонного пола.
  • Отсутствие риска возникновения брака, так как вертолёт оказывает одинаковое давление и воздействие на всей площади чернового бетонного пола в комнате.
  • Долговечность техники – вертолёт может использоваться многократно, на протяжении нескольких лет, без необходимости проведения капитального ремонта оборудования, из-за чего такая техника часто числится на балансе многих подрядных организаций.
  • Возможность проведения мелкого ремонта стяжки, в случае её незначительного физического износа.
  • Возможность работы со многими материалами – полусухими или мокрыми стяжками из бетона, либо цементно-песчаного раствора.
  • Является неотъемлемы оборудованием при устройстве полусухой стяжки комнаты.
  • Существенно сокращает время на производство полного комплекса отделочных работ в помещении.

В то же время, несмотря на плюсы, некоторые владельцы жилых или общественных помещений нередко прибегают к эксплуатации другой техники для выравнивания, шлифовки и полировки бетонных полов, потому что вертолёты также имеют ряд существенных недостатков:

  • Сложность работы в закрытых помещениях без притока свежего воздуха с бензиновой техникой из-за высокой концентрации выхлопных газов.
  • Высокая розничная стоимость оборудования, что сильно ограничивает его покупку частными лицами.
  • Сложность работы со свежим бетоном, сразу по завершении периода схватывания пластичной массы.
  • Сложность обработки полов в небольших квартирах или в узких коридорах.
  • Низкая манёвренность техники из-за большого диаметра рабочего органа – лопастей или шлифовального абразивного диска.
  • Большой собственный вес и габариты, что осложняет транспортировку и хранение машины.
  • Необходимость доработки углов помещений и других труднодоступных мест вручную.
  • Высокая розничная цена на расходники – абразивные диски, которые периодически подвергаются физическому износу и требуют замены.
  • Бензиновые агрегаты требуют проведения периодического ТО, замены расходников и ГСМ.
  • Необходимость наличия специальных знаний и определённого опыта работы для безошибочной эксплуатации данной затирочной техники для бетонных или цементно-песчаных стяжек пола.

Таким образом, перед принятием решения в пользу обработки полов вертолётом, рекомендуется заранее проанализировать все плюсы и минусы, а также возможные расходы и желаемый эффект от данного вида работ.

Лучшим решением для устройства стяжки их бетона и её доработки в условиях малогабаритной квартиры, является обращение в подрядную организацию для заказа полного комплекса услуг «под ключ», что гарантирует минимальные трудозатраты и кратчайшие сроки выполнения всех работ за разумные деньги.

Средние расценки на агрегаты

Вертолёты для шлифовки бетонных или цементно-песчаных стяжек и полов являются профессиональным оборудованием и представлены на рынке от специализированных производственных компаний, базирующихся как в РФ, так и за рубежом. Учитывая ограниченный спрос на данные товары, большинство заводов ведут ожесточённую конкурентную борьбу за каждого крупного клиента.

В связи с этим, розничные расценки на данные машины по РФ приблизительно одинаковые, в частности:

  • фото 86101_12Электрический однороторный – от 50 – 70 тыс. руб.
  • Электрический двухроторный – от 150 – 180 тыс. руб.
  • Бензиновый однороторный – от 45 – 60 тыс. руб.
  • Бензиновый двухроторный – от 250 – 300 тыс. руб. и выше.

Следует сразу принять во внимание, что импортное затирочное оборудование всегда будет стоить дешевле, так как оно приходит таможенную очистку, а также доставляется за несколько тысяч километров.

Что касается отечественных вертолётов, то приведённые выше розничные расценки могут незначительно розниться, в зависимости от региона реализации продукции компании, года выпуска модели, сложности логистики в торговую точку, а также от внутренней рекламной, маркетинговой политики бренда и нормы прибыли производственного предприятия, на что влияет объём реализуемой продукции.

Заключение

Вертолёты для шлифовки бетонных полов являются распространённым профессиональным оборудованием, которое позволяет придать черновым покрытиям повышенную прочность, износостойкость, способствуют усиленной гидроизоляции, а также повышают эффективный внешний вид. В широкой продаже представлены однороторные или двухроторные машины, каждая из которых оснащается бензиновым, либо электрическим силовым агрегатом.

На практике выделится два вида обработки бетонных полов – грубая шлифовка и финишная полировка. Качество заглаживания поверхности лопастной техникой зависит от типа применяемых абразивов – дисков, которые устанавливаются на вал ротора. Существуют корундовые, кремниевые, стальные или полимерные диски, и каждый тип обеспечивает снятие определённой толщины бетонной структуры, что способствует выравниванию стяжки, блокировке пор и глянцевому блеску.

Чтобы выбрать вертолёт для бетонного пола, рекомендуется ознакомиться с правилами и нюансами, приведёнными выше, а, перед началом эксплуатации машины, следует просмотреть видео уроки от профессионалов на независимых порталах в сети.

Комментарии
  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *