Как делается гидроизоляция крыши гаража: какие материалы лучше выбрать и как укладывать?

foto71207-1 (5)О недостаточной гидроизоляции собственного гаража некоторые автолюбители часто начинают задумываться лишь после того, когда их автомобиль «внезапно» запотевает, или на крыльях или капоте неизвестно откуда обнаруживаются капли воды.

Это может говорить о том, что не все нужные мероприятия от повышенной влажности в своё время были сделаны. Лучше в таком случае усилить/поменять гидроизоляцию гаражной кровли, чем ползать под днищем машины, отыскивая новые очаги коррозии.

Встречи с ними запоминаются на всю жизнь, реальные феи проститутки Владимир, отдых для респектабельных мужчин - oopsvladimira.ru. Просто заказать для себя проститутку и провести с ней самую лучшую ночь в жизни. Стильные реальные феи проститутки Владимир, восхитительные и горячие, они такие активные и неуёмные, что тебе обязательно повезёт. Выбери девушку сейчас.


Необходимость гидрозащиты кровли

Надёжная кровля защитит от внешней влаги не только автомобиль. Ведь большинство автолюбителей обустраивают в гараже мини-мастерскую, а часть площади используют под склад сезонных вещей. Таким образом, опасность порчи от постоянного воздействия экстремальных погодных условий подвергается значительная часть домашнего имущества.

Важно: если гараж подключен к электросети, то в опасности может оказаться и жизнь самих хозяев.

Менее явными, но не менее опасными являются скрытые последствия недостаточной гидроизоляции:

  • Сырость на стенах, постепенно разрушающая строительный материал.
  • Появление грибков и плесени.
  • Трещины в напольном покрытии.
  • Повреждение деревянных и подверженных коррозии стальных предметов внутренней обстановки.

В итоге от повышенной влажности пострадает и само гаражное строение.

Какие факторы поспособствуют выходу из строя гаражной кровли, особенно неотапливаемой, и не очень хорошо вентилируемой? Это:

  • foto71207-1 (3)Частые дожди и ливни, характерные для всей континентальной и умеренно-континентальной климатической зоны России.
  • Тепловые повреждения из-за длительного воздействия прямых солнечных лучей и тепла, причём не только летом, но и в течение всего года.
  • Зазоры между деталями гаражных ворот и стенами, либо между стенами и кровлей – «любимые» места протечек с крыши.
  • Отсутствие или плохое состояние (забитость) дренажа.

Просачивание воды через крышу сначала наносит косметический, а затем и структурный ущерб всему строению.

Наличие гидроизоляционного покрытия снижает нежелательное воздействие ультрафиолетового излучения и внешней влаги на кровлю. Растворы для гидроизоляции действуют как защитная мембрана, защищая покрытие гаража от износа и способствуя повышению долговечности сооружения.

Если стены гаража построены из бетона (являющегося пористым материалом), то гидроизоляция крыши предотвратит её разрушение вредными химическими веществами, которые могут проникнуть вместе с атмосферной влагой.

Наконец, не стоит забывать и о чисто эстетическом аспекте: гараж быстро может стать непривлекательным из-за черных пятен, вызванных постоянной просачиванием воды.

Таким образом, гидроизоляция гаражной крыши в долгосрочной перспективе значительно более рентабельна, чем её полный капитальный ремонт.

Виды покрытия, критерии выбора, цены

Чтобы гидроизоляция крыши вашего гаража полностью соответствовала своему функциональному назначению, она должна обладать некоторыми физико-механическими свойствами:

  1. Упругостью. Если уложенный на кровлю гаража слой гидроизоляции слой не способен хорошо воспринимать упругие деформации, то при резких перепадах внешней температуры и влажности он будет отслаиваться и затем разрушаться, причём даже при сравнительно малых нагрузках.
  2. foto71207-1 (1)Влагостойкость. Материал должен обладать гидрофобными свойствами, отталкивая влагу и не допуская даже частичного её проникновения в толщу покрытия.

    Это касается также и водяных паров, образующихся при резком таянии снега или испарения воды после сильного дождя.

  3. Термическая стойкость, которая обеспечивает постоянство температуры внутри сооружения, а для неотапливаемых гаражей позволяет сохранять тепло.
  4. Прочность: способность покрытия выдерживать заданный уровень внешних нагрузок, в том числе, ударных, полностью сохраняя свою форму и целостность.

Всё многообразие разработанных гидроизоляционных материалов классифицируется на две группы: гидроизоляционные мембраны и полимеры мастичного типа.

Мембранная гидроизоляция представлена листовыми материалами, суммарная толщина которых не превышает 3 мм. Лист такой гидроизоляции является многослойным, причём каждый из слоёв герметично соединяется со смежными.

Технические требования к гидроизоляционным мембранам, изготавливаемым из ПВХ, регламентируются нормами ГОСТ Р 56704-2015:

  • Номинальная толщина листа, мм: от 1 до 3.
  • Прочность на разрыв при внешнем давлении до 60 кПа, МПа: 8.
  • Наибольшее допускаемое растяжение при удлинении, %: 200.
  • Предельная температуростойкость, 0С: -30…+120.
  • Водонепроницаемость при предельном внешнем давлении, ч: 24.
  • Стойкость от агрессивных сред, ч: 30.

Соединение смежных листов производится сваркой, поскольку материал не токсичен.

foto71207-1 (9)Рулонный материал выпускается длиной до 60 м, при ширине рулона от 1 до 15 м. колеблется в пределах 1-15 м.

Такое гидроизоляционное покрытие может эксплуатироваться в достаточно широком температурном диапазоне, поэтому ему не страшны показания градусника при — 60 ° С и при + 120 ° С.

Кроме того, ПВХ-гидроизоляция устойчива к продолжительному воздействию ультрафиолетовых лучей и сохраняет работоспособность в течение 40…50 лет. Специальной подготовки основания не требуется.

Применение мембранной гидроизоляции на основе ПВХ позволяет исключить поступление внутрь гаража внешней влаги. Тем самым внутри помещения будут отсутствовать избыточные водяные пары, провоцирующее развитие процессов гниения и разрушения стен. Недостатки – потеря материалом гибкости при пониженных температурах внешнего воздуха, а также высокая стоимость: от 1200…1400 руб./м2.

Альтернативой полимерной гидроизоляции считается кровельный гидроизол ГИ-К — рулонный материал на основе асбеста, который в процессе изготовления пропитывается нефтьсодержащими битумами.

Технические требования к гидроизолу определяет ГОСТ 7415-86:

  • Предельное сопротивление на разрыв, Н, не ниже: 294.
  • Суточное водопоглощение, % от массы, не более: 20.
  • Предельная температуростойкость, 0С: -20…+50.
  • Гибкость, исчисляемая в количестве перегибов до разрушения, не менее: 20.
  • Наибольшее давление, не влияющее на водонепроницаемость, кПа: — 1.

Недостатки гидроизола – сравнительно малые допустимы внешние давления, пожароопасность (из-за наличия битума в составе), а также токсичность, проявляющаяся в выделении пылевидных частиц асбеста во время резки рулона. Зато стоимость материала не превышает 450…500 руб./м2. Соединение смежных рулонов производится при помощи клеящих мастик.

Для обустройства гаражной гидроизоляции используются следующие виды полимерных влагостойких мастик:

  • foto71207-1 (7)Полимерные, которые характеризуются длительностью сохранения своих защитных характеристик, теплостойкостью и эластичностью, которая практически полностью сохраняется в широком диапазоне температур.
  • Битумно-латексные, отличающиеся более коротким сроком высыхания, и хорошей прилипаемостью ко всем типам кровельных покрытий. Хорошо противостоит внешним температурным воздействиям, в том числе, и от солнечного излучения.
  • Резинобитумные, область применения которых – процессы полной замены гидроизоляции на крыше гаража.

Недостатки мастик заключаются в том, что для непосредственного применения они в основном не подходят. Большинство марок состоит из двух компонентов, смешиваемых непосредственно перед использованием, и имеющих в таком виде ограниченный термин пригодности.

Мастичные составы характеризуются повышенной вязкостью, поэтому равномерно распределяются по обрабатываемой поверхности кровли. Стоимость данных материалов – от 200 до 400 руб/кг.

Особенности укладки своими руками

Укладка листовых гидроизоляционных мембран не отличается сложностью, и её может выполнить любой потребитель. Необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Обязательно наличие вентиляционных зазоров, которые предусматриваются между верхней плоскостью основного покрытия и слоем гидроизоляции. Такие зазоры должны быть не менее 20…25 мм, поэтому гидроизоляционное покрытие устанавливают без натяжения.
  2. Укладка слоёв ведется внахлёстку, с перекрытием не менее 40…50 мм. Обычно производители данной продукции отмечают граничные зоны укладки, что облегчает монтаж покрытия.
  3. Для соединения мембран на основе ПВХ используют промышленные фены, развивающие температуру до 500…5500С. Качество соединения улучшится, если соединяемые участки обработать нейтральным очистителем. Если данное оборудование недоступно, допустимо применять строительный скотч.

Монтаж гидроизола более сложен, что объясняется увеличенной толщиной рулонного материала.

  1. Как и в предыдущем случае, настилаемая поверхность очищается от пыли и грязи.
  2. Затем готовится приклеивающий расплав из битума и смолы, который, по мере продвижения работ, подливается под рулон.
  3. Далее следует прикатывание рулона, осуществляемое стальным катком или широким роликом.
  4. После схватывания излишки удаляются скребком, либо кровельным ножом.

После монтажа основной поверхности гидроизоляции края листа соединяются с основным материалом кровли гаража при помощи стальных скоб, которые должны быть изготовлены из нержавеющей стали или анодированного алюминия. Для соединения рационально применить строительный степлер.

Гидроизоляционная мастика – более гибкий (хотя и трудоёмкий) метод обустройства гидроизоляции гаражной кровли. Её можно наносить сплошным слоем, при помощи валика, кисти.

foto71207-1 (4)Процесс пойдёт производительнее, если применить пульверизатор, конструкция которого позволяет распылять жидкие составы с повышенной вязкостью.

Пульверизатор не годится для покрытия мастикой тех участков кровли, которые располагаются вблизи углов или выступов на крыше гаража.

После полного схватывания первого слоя мастики операцию необходимо повторить. Гидроизоляционную мастику можно применять не только для обустройства гидроизоляционного покрытия, но и для его мелкого ремонта в местах, где выявлены небольшие трещины или отслоения.

Используется также комбинированный способ, когда основную часть гаражной кровли накрывают листовыми мембранными материалами, а гидроизоляцию зон со сложной конфигурацией производят, применяя мастики.

В последнее время возрастающее применение находят гидроизоляционные составы холодной укладки, изготовленные на основе полиметилметакрилата и полиуретана. Они просты в установке и долговечны, что делает их пригодными для использования на всех типах плоских или наклонных крыш.

Особенности изоляции холодной кровли

Кровли гаражей могут возводиться из различных материалов. Рассмотрим, как изолировать разные виды гаражных крыш.

Из бетонных плит

Популярность установки бетонных крыш на гаражах обусловлена эксплуатационной долговечностью бетона. Однако этот материал из-за пористости также подвержен разрушению. Водонепроницаемое покрытие поможет компенсировать этот недостаток.

Для самостоятельной гидроизоляции бетонной крыши необходимо выполнить ряд действий:

  • Очистить покрытие от грязи и мусора.
  • Заделать в бетоне мелкие выявленные повреждения, для чего можно применить силиконовый герметик. Разглаживание нанесенного состава рекомендуется делать шпателем. Одновременно вдавливают силикон в повреждённую область и дают ему полностью просохнуть.
  • Все швы тщательно закрываются шовной лентой, для чего можно применить строительный скотч.
  • На всю поверхность крыши наносится слой грунтовки, если необходимо — в два слоя (только после полного высыхания первого!).
  • Используя краскораспылитель, покрывают поверхность пароизоляционной грунтовкой. Обрабатывать следует систематически, от одного конца крыши до противоположной. Перекрывайте предыдущую строку каждый раз, когда начинаете новую. Дайте пароизоляции высохнуть, прежде чем наносить второй слой.

Для улучшения эстетичности образованной поверхности, её можно окрасить любой атмосферостойкой краской.

Железной

foto71207-1 (6)Коррозия таких покрытий наиболее вероятна в местах установки соединительного крепежа. Дело в том, что под головками болтов должны быть резиновые шайбы, которые обеспечивают гидроизоляцию отверстий.

Если этого в своё время сделано не было (либо устанавливался крепёж из обычных углеродистых сталей), придётся по очереди заменять каждый болт.

Если крыша протекает в местах стыков, скорее всего не было предусмотрено достаточного перекрытия, как минимум в 2 гофра. Потребность в гидроизоляции возникнет и тогда, когда в стальных листах замечены микроповреждения, либо на стыках скапливается конденсат.

Гидроизоляцию начинают с полного демонтажа стального покрытия, а на открывшуюся поверхность помещают листовой полиэтилен низкого давления по ГОСТ 16338-85 с антикоррозионными и термостабилизационными добавками толщиной не менее 16 мм. После этого монтируют профилированный настил.

Если гидроизоляция не заменяется, а устанавливается впервые, то вместо обычных стальных листов лучше использовать стальные/алюминиевые листы (можно не плоского, а коробчатого профиля), имеющие пластиковое покрытие.

Менее предпочтительный вариант – окраска стальной кровли битумной краской: она, безусловно, водонепроницаема, но подвержена тепловым воздействиям, в том числе, и от ультрафиолета Солнца.

Шиферной

Вам нужно сделать гидроизоляцию шиферной крыши, чтобы предотвратить повреждение водой? Наилучший вариант – монтаж сланцевой черепицы. Материал обладает следующими достоинствами:

  • Практически абсолютной водонепроницаемостью (показатель водопоглощения – не более 0,4%).
  • Крайне низким коэффициентом теплового расширения, что особенно важно при резких потеплениях или похолоданиях.
  • Высокой долговечностью.

Используя сланцевую черепицу, следует помнить, что этот материал достаточно хрупок, поэтому одновременно с монтажом принимают меры от возможного падения на гаражную крышу сломанных веток, камней и других предметов.

Все свои положительные качества сланцевая плитка приобретает только при своей установке на скатных кровлях с углом не менее 200.

Монтаж кровли из традиционного шифера должен проводиться с одновременной обработкой стыков любой гидрофобной мастикой.

Подземного сооружения

foto71207-1 (8)Хотя часть сооружения, которая находится над землей, должна быть защищена от атмосферных воздействий, стены ниже уровня земли необходимо сделать водонепроницаемыми, поскольку влага, присутствующая в почве, выталкивает стены и фундамент вверх силой своего гидростатического давления.

Заботы о гидроизоляции подземного гаража начинаются ещё на стадии его проектирования.

Участок выкапывается на нужную глубину, а по периметру котлована устанавливается опалубка так, чтобы окружающий грунт оставался на месте, а гидроизоляция монтировалась перед укладкой бетонных стен гаража. Впоследствии исправить какие-либо изъяны будет непросто.

При обустройстве гидроизоляции действующего подземного гаража необходимо вначале устранить внутренние утечки, а затем заняться устранением погрешностей установки гидроизоляционного материала.

Влага, попадающая в гараж, может проходить через опоры крыши, обратные уклони и любые бреши в гидроизоляции, где верхний её край соприкасается с вышележащими внешними стенами. Все эти места следует выявить. Учтите, что влага, попадающая в гараж, может проявляться в виде жидкости и изменения цвета стены гаража.

При небольшой площади увлажнённых участков проблему можно решить дополнительным оштукатуриванием проблемной зоны составами, содержащими  кристаллический гидроизоляционный материал, который доступен либо в виде отдельного гидроизоляционного продукта или соответствующей добавки к обычной штукатурке.

Если влага на стенах присутствует в значительном количестве, следует прибегнуть к методу инъекции трещин. Такой вид гидроизоляции, выполняемый специализированными фирмами, включает сверление в бетонной стене отверстий небольшого диаметра. Затем туда вводят эпоксидный или уретановый материал. Он заполняет пустоты/поры, герметизируя тем самым каналы, куда может проникать вода.

Скатная и плоская

При гидроизоляции плоских гаражных кровель рекомендуется покрывать поверхность жидкой резиной (иначе – битумно-латексной мастикой). Материал нетоксичен и негорюч, легко сцепляется с основным покрытием. Однако требуется предварительная подготовка кровли, выполняемая в такой последовательности:

  • Нанесение пароизоляционного слоя (в качестве мембраны используется рулонный материал).
  • Укладка теплоизоляционного покрытия из пенополистирола.
  • Выполнение стяжки с последующей грунтовкой.
  • Образование собственно гидроизоляционного покрытия.

Эксплуатационные параметры жидкой резины выбираются соответственно ТУ 5775-001-84364322-2014.

При гидроизоляции скатной крыши используют листовой материал – гидроизол или листы их ПВХ (их свойства и особенности монтажа уже описаны ранее). Нахлёст смежных листов и направление их укладки следует выполнять так, чтобы в зазорах не скапливалась влага.

Видео по теме

Как сделать гидроизоляцию плоской крыши гаража, показано в видео:

Заключение

Независимо от того, имеется ли у вас гараж, примыкающий к дому, или гараж, построенный в виде отдельного строения, есть все шансы, что отсутствие качественной гидроизоляции рано или поздно приведёт к появлению сырости на внутренних стенах. Поэтому не стоит затягивать с подобными работами: на кону стоит не только долговечность самого гаража, но и надёжность используемого вами автомобиля.

Комментарии
  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *