Какую стяжку пола лучше сделать в гараже, порядок устройства, стоимость работ

фото 89657_2Гараж должен быть надежным укрытием для автомобиля. У него и стены, и пол, и даже крыша обязаны отвечать строительным нормам.

Прежде чем приступать к внутренней отделке помещения, следует удостовериться, что она будет соответствовать ГОСТу.

Внимание нужно направить на стяжку пола, ведь основные нагрузки приходятся на него.


Можно ли устроить?

Она обязательно должна быть сделана в гараже, независимо от того, на плите или по грунту будет проводиться. Пол в этом помещении испытывает не только большие нагрузки от веса машины или оборудования, но и механическое воздействие – истирание, ударные нагрузки, абразивное трение и другие. Поэтому стяжка – оптимальное решение при обустройстве пола в гараже.

Требования

Чтобы пол был надежным и при этом создавал оптимальные условия для ремонта или обслуживания транспорта, он должен отличаться:

  • Прочностью. Он должен выдерживать груз автомобиля, быть стойким к воздействию горюче-смазочных материалов. При частой эксплуатации целостность пола может нарушиться из-за абразивного трения или ударов, поэтому ни линолеум, ни другие покрытия не сравняться по прочности с бетонной стяжкой.
  • Пожаробезопасностью. Так как в гараже находятся легко воспламеняемые вещества, то пол должен быть устойчив к огню.
  • Влагостойкостью. Влага – частая проблема гаражей, ведь это неотапливаемые помещения. Кроме того, машина на колесах заносит снег и грязь в помещение. Если пол не будет водостойким, то вся эта влага будет просачиваться через него или вызывать образование плесени.
  • Герметичностью. Любые трещины или швы могут привести к разрушению основания, поэтому сплошная стяжка – лучший вариант пола в гараже.

Нормативное регулирование

Независимо от того, частный это гараж возле дома, государственное автопредприятие или паркинг в здании, полы в них должны соответствовать строительным нормам. К разным видам стяжек (полусухая или мокрая) есть свои требования. Они прописаны в следующих нормативных документах:

  • СНиП 2.03.13-88 от 01.01.1989. Полы.
  • ГОСТ 1.0-2015. Бетоны. Методы определения истираемости.
  • ГОСТ 25192 Бетоны. Классификация и общие технические требования – применяется во всех областях строительства.
  • ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия.
  • ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам.
  • ГОСТ 12730.1-78 Бетоны. Методы определения плотности. Метод определения водопоглощения.
  • ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия.
  • СП 71.13330.2017 Изоляционные и отделочные покрытия.
  • СП 63.13330.2018 Бетонные и железобетонные конструкции.

Чтобы сделать все согласно нормам и ГОСТам, лучше обратиться за консультацией или помощью к специалистам.

Пирог основания

Бетонный пол – самый простой, но не быстрый способ сделать гараж действующим. Его отличие от обычной стяжки в квартирах или домах в добавках или покрытиях, которые придают ему прочность и долговечность. Какие бы наполнители ни применялись при этом, пирог стяжки в гараже приблизительно одинаков.

При обустройстве пола по грунту необходимо учитывать расположение водоносного слоя (минимум 5 м от поверхности) и его устойчивость, то есть он не должен быть подвижным.

Толщина пола обычно составляет 13-15 см, и состоит он из:

  • нижнего слоя – это грунт или насыпанный поверх него гравий (0,8 мм);
  • песка (до 10 мм слой);
  • полиэтиленовой пленки или мембраны;
  • бетонного армированного слоя (20 мм);
  • гидроизоляции (5-10 мм);
  • теплоизоляции (при необходимости до 10 мм);
  • конечного армированного бетонного слоя;
  • финишного покрытия.

фото 89657_3
Также пирог может состоять из следующих слоев:

  • щебень;
  • глина;
  • первый слой цементного раствора;
  • гидроизоляционная мастика;
  • основные слои гидроизоляции (2);
  • слой утеплителя;
  • основная стяжка;
  • выравнивающее/защитное покрытие.

фото 89657_4

Виды конструкций

С учетом требований к полам в помещениях этого типа лучшими вариантами стяжек являются следующие:

  • Бетонная. Она обязательно должна быть армированной и толщиной не менее 15 см, включающей в себя какой-либо наполнитель, например, керамзит или щебень. Плюсы: позволяет выровнять перепады, проложить необходимые коммуникации, например, систему «теплый пол» в гараже, прочная, долговечная, недорогая. Минус – длительность процесса;
  • Цементно-песчаная. Эта стяжка подходит в качестве либо выравнивающего слоя, положенного поверх бетонных плит, либо завершающего покрытия на черновом полу.

    Также цементно-песчаным раствором можно привести в порядок старую стяжку. В этом варианте крупный наполнитель, такой как щебень или керамзит, не добавляют в раствор. Плюс: образует ровное покрытие, можно сделать самостоятельно, минимум используемых материалов. Минус: больше подходит для выравнивания или ремонта уже готовой стяжки, долго заливается и сохнет;

  • Полусухая. В этом варианте стяжки меньше воды в растворе, но зато добавляется фиброволокно (800 г на 1 м3 раствора) в качестве армирующей добавки.

    Плюсы этого вида стяжки в быстром затвердевании, обеспечении качественной поверхности, прочности. Минусы: нельзя выполнить работы самостоятельно, а значит, придется прибегать к помощи специалистов, владеющих этой технологией. Также для пола в гараже потребуется применение полимерботона, способного выдерживать большие нагрузки и давление;

  • Сухая. Делается без воды с применением готовых составов, в которых в основном присутствуют перлит и керамзитовый песок. Слой от 5 до 12 см толщиной смеси тщательно разравнивается и застилается плитами ОСП или дорожными плитами.

    Плюсы: можно сделать быстро и самостоятельно, не нужно делать раствор. Минус – стоимость материалов, при монтаже нужно учитывать уровень влажности (не более 60 %) в гараже и температуры воздуха (не ниже +10 °С).

Советы по выбору

Определяясь с типом стяжки, следует уделить внимание требованиям, которым она должна соответствовать. Чаще всего выбирают бетонный вариант, хотя он и занимает много времени из-за долгого высыхания раствора. Зато он прочный, долговечный, простой и недорогой.

Сухой тип стяжки допустим в гараже, но с обязательным финишным покрытием, способным выдерживать вес автомобиля. Полусухой вариант требует мастерства и наличие нескольких работников, так что он обойдется не дешевле сухого типа.

Как сделать своими руками?

Чтобы сделать бетонную стяжку в гараже, нужно:

  1. фото 89657_5Удалить старое покрытие, если таковое имеется. Чтобы стяжка была прочной, недостаточно просто «подправить» имеющийся пол – заделать трещины или выбоины. Следует извлечь весь старый пирог пола. Убрать покрытие необходимо также и в смотровой яме.
  2. Произвести разметку пола.
  3. Расчистить и утрамбовать грунт.
  4. Сделать подушку из песка (можно заменить жирной глиной) и гравия/щебня.
  5. Выровнять песчано-щебневый слой. После трамбовки высота каждого слоя подушки должна составлять от 2 см до 5 см. Для повышения прочности всего пирога лучше, если суммарная высота всей подушки составит 12-15 см. Такую же подушку нужно сделать в смотровой яме.
  6. Первое бетонное покрытие. Его заливают непосредственно на подушку слоем 1,5 см.
  7. После высыхания черновой стяжки поверх нее проводится гидроизоляция. Для этого битумной мастикой обрабатывают не только пол, но и места его стыков со стенами, предварительно наклеив на последние каучуковые водонепроницаемые ленты — «самоклейки».
  8. После этого укладывается основной слой гидроизоляции. Лучшие материалы для этого – полиэтиленовая пленка толщиной более 1 мм или битумный рубероид. Материал стелют в внахлест так, чтобы он захватывал низ стен на 10-12 см. Затем все полосы гидроизоляции скрепляются водонепроницаемым скотчем. Провести такую работу нужно и в яме, и в гараже.
  9. Укладка теплоизоляции. В качестве материалов можно использовать минеральную вату, пенопласт или экструдированный пенополистирол. Толщина слоя должна быть не меньше 10 см. места стыков полос утеплителя скрепляются демпферной лентой.
  10. Армирование. Для этого подходит металлическая сетка с ячейками 15-20 см. Арматура укладывается на подпорки, чтобы между ней и предыдущим слоем был зазор 4-5 см. Место, где будет стоять машина или тяжелые шкафы с инструментами, следует армировать в два слоя.
  11. Основная стяжка. Для надежности готовой стяжки специалисты советуют использовать бетонную смесь, состоящую из мелкого гравия (5 частей), цемента М200-400 (1 часть), песка (3 части) и воды (1/2 части цемента). Толщина этого слоя пирога, что в яме, что в гараже должна быть не менее 12 см.

Чтобы конечная стяжка была ровной, следует перед заливкой раствора установить маячки. Бетон при этом нужно залить за один раз.

Подробнее узнать, как залить бетонную стяжку в гараже, можно из видео ниже:


Чтобы сделать цементно-песчаную стяжку в гараже, нужно:

  • Подготовить плиту или грунт: убрать мусор, землю утрамбовать.
  • Насыпать слой песка/гравия, утрамбовать.
  • Постелить гидроизоляцию.
  • Положить 10-сантиметровый слой теплоизоляции.
  • Установить армированную сетку.
  • Залить цементно-песчаным раствором.

Как оборудовать место под яму?

Яму можно обустраивать в гараже в том случае, если глубина водоносного слоя залегает ниже 2,5 метра. Если показатель другой, и он ближе к поверхности, то придется делать дренаж.

Пол в смотровой яме сделать легко самостоятельно, а так как на него не будут оказываться большие нагрузки, то просто нужно:

  • насыпать слой глины;
  • утрамбовать его;
  • постелить листы рубероида;
  • залить раствором слоем 7-10 см.

После высыхания бетона можно приступать к отделке стен ямы.

Защита и обработка

Какой бы тип стяжки ни был сделан, они все нуждаются в защите от влаги, пыли, горюче-смазочных материалов. Чтобы продлить эксплуатационный срок бетонного пола, его можно покрыть следующими составами:

  • Праймерами. Их применяют для обеспыливания бетонной поверхности и увеличения адгезии. Эта грунтовка проникает на 1-5 мм внутрь пола, укрепляя его изнутри и придавая лакированный блеск снаружи.
  • Полимерными красками. Это могут быть полиуретановые, эпоксидные или полимербетонные составы. Как правило, они двухкомпонентные. Смешивать их нужно непосредственно перед нанесением на стяжку.

Варианты покрытия сверху

В качестве финишного покрытия поверх стяжки можно использовать следующие материалы:

  • Резиновое покрытие. Оно продается в рулонах и плитах, есть сборные модули и наливные. Рулонные и плиточные варианты необходимо приклеивать к полу, а модульные просто собирать и сцеплять при помощи замков.фото 89657_6
  • Линолеум. Специальный вариант, рассчитанный для больших нагрузок. Продается в рулонах. Есть линолеум на клеящей основе и такой, который необходимо «сажать» на клей.фото 89657_7
  • Плитку. Для гаража можно использовать как клинкерный вид, что очень дорого, так и тротуарный. Оба виды плиток долговечные, износостойкие. Класть их нужно на специальный клей или цементный раствор.фото 89657_8
  • Полимерные модули. Это готовые плиты с открытым или закрытым типом замка, которые просто нужно собрать.фото 89657_9

Цены за работу по монтажу

На цену влияет стоимость материалов, а если проводить работы самостоятельно, то еще и аренда оборудования. Поэтому лучше доверить стяжку профессионалам, которые и расчеты по материалам проведут, и быстро зальют пол. Ниже представлены примерные цены на работы, но в разных регионах они могут отличаться.
фото 89657_10

Заключение

Бетонная стяжка – самый простой и недорогой способ обустройства полов в гараже. Если поверх нее сделать финишное покрытие или обработать специальными присадками, то пол будет служить десятилетиями.

Также для этого помещения подходит полусухая и сухая стяжки, хотя первая – весьма дорогой вариант, да и без помощи специалистов не обойтись. Какой бы пирог пола в гараже ни был выбран, его качество и материалы должны соответствовать критериям, указанным в СНиП.

Комментарии
  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *