Как сделать ремонт крыши гаража битумной мастикой?

foto100032-2Битумная мастика – один из наиболее востребованных материалов, используемых в ремонте крыши гаража.

Она удобна в нанесении, хорошо выдерживает перепады температур, имеет приемлемую стоимость.

Чтобы максимально продлить срок службы битумной мастики, важно соблюдать определенные рекомендации при ее применении.


Характеристика материала

Битумная мастика – это достаточно прочный строительный материал, в составе которого присутствует не только чистый битум, но и различные добавки, придающие ей соответствующие свойства.

Мастика из битума обладает достаточно высокими показателям гидроизоляции, а для ее застывания не требуется много времени. Также она имеет определенную вязкость, устойчива к температурным изменениям.

В качестве добавок применяют не только минеральные, но и органические компоненты. Так, например, чтобы битумная мастика была более устойчивой и плотной, в нее добавляют комбинированную золу, известняк, минеральную вату, асбестовую пыль.

А вот для более удобного нанесения, снижения расхода и повышения теплоизоляции в составе материала присутствует торфяная крошка или мел. Полимеры помогаю повысить гидроизоляционные качества.

Если необходимо сделать консистенцию более жидкой, ее просто нагревают.

Особенность этого материала еще и в том, что работать с ним можно самостоятельно, без помощи специально обученных людей.

Основные преимущества мастики из битума:

  1. foto100032-4Эластичность. При высоких температурах нанесенный слой не рвется и не растягивается, а при низких не сжимается.
  2. Долговечность. Срок службы при правильной технологии нанесения может достигать до 15-25 лет.
  3. Высокая прочность. При легких механических нагрузках или под воздействием перепада температур покрытие в местах стыка не порвется и не разойдется по шву.
  4. Приемлемая стоимость относительно других материалов, предназначенных для склеивания или гидроизоляции.
  5. Простота использования на поверхностях.
  6. Достаточная вязкость, что придает битумной мастике универсальность.
  7. Отсутствие швов.
  8. Возможность ремонтировать крышу вне зависимости от ее конструкции и формы.
  9. Легкость. Даже при нанесении 2-3-х слоев мастика из битума будет намного легче по сравнению, например, с мягкой кровлей.

Главные недостатки:

  1. Нельзя использовать битумную мастику в дождь.
  2. Практически отсутствует контроль толщины слоя.
  3. При большом количестве изъянов необходимо выполнить определенные подготовительные работы по выравниванию ремонтируемой поверхности.Если этого не сделать, расход строительного материала увеличивается.

Разновидности

Современный рынок строительных материалов предлагает большой выбор мастики из битума, каждая из которых будет обладать своими индивидуальными характеристиками. Так, по химическому составу и способу применения битумные мастики можно условно разделить на 8 видов.

  • Холодная. Это материал с однородным составом, который не требует предварительного разогрева. Непосредственно перед использованием достаточно разбавить его растворителем.Особенность заключается еще и в том, что такой состав можно применять на влажной поверхности. Это незаменимое средство при проведении срочного ремонта, в том числе и в холодное время.

    Такая мастика считается универсальной и может использоваться для нанесения практически на любую поверхность. Есть определенные марки мастики из битума холодного применения, которые перед началом работ требуют нагревания до температуры около 30-40 градусов.

  • foto100032-1Горячая. Эту разновидность мастики перед использованием обязательно нагревают до температуры 150-180 градусов.Стоит отметить, что наносить на поверхность ее необходимо только в разогретом виде, с максимальной осторожностью, чтобы не спровоцировать себе ожог.
  • На водной основе. Это самая экологичная битумная мастика. Отличается о других разновидностей безопасностью и простотой нанесения. Токсичные вещества в составе содержатся в минимальном количестве, поэтому не навредят ни человеку, ни животным.
  • С добавками и наполнителями. Современные производители в состав обычной битумной мастики стали добавлять различные вещества, которые придают материалу особые свойства. Это могут быть, например, минералы или пластификаторы.Благодаря подобным наполнителям раствор можно загустить или, наоборот, сделать более жидким, придать ему особую пластичность. Такая модификация получила хорошую популярность, поскольку в разных ситуациях требуется свой подход в ремонте.

    Например, при заделывании дыры лучше использовать более густой состав, а если требуется скрепление двух половинок шифера, то лучше брать мастику, обладающую особой пластичностью.

  • Каучуковые и полиуретановые. Этот вид битумных мастик отличается повышенной эластичностью и не стоит бояться — при растяжении не порвется. Даже при высоких ударных нагрузках материал не повреждается. И все благодаря защитной пленке, способной растягиваться в 20 раз, при этом не разорвавшись.
  • Битумно-латексная. Эта разновидность мастики из битума на строительном рынке появилась относительно недавно. В составе присутствуют различные связующие вещества, а также минеральные наполнители.Если говорить простыми словами, мастика состоит из битума и латекса, обогащенных волокнами минеральной ваты, асбестом и модификаторами. Подобная смесь в отличие от обычной обладает повышенной водонепроницаемостью и прочностью.
  • Битумно-резиновая. Это один из популярных вариантов мастики, применяемой при ремонте крыши. Материал отлично выдерживает различного рода вибрации, нагрузки и растяжения. Кроме того, он может сцепляться с любой поверхностью.
  • С масляным растворителем. Подобные составы не затвердевают даже по истечении некоторого времени. Благодаря такому особому свойству их применяют только в ремонте поверхностей, которые подвержены регулярным вибрациям. Битумно-масляная мастика пластична, не трескается и, вне зависимости от условий, способна сохранить свою целостность.

Как починить мягкую кровлю своими руками?

С помощью мастики из битума можно легко устранить множество различных дефектов. Для нанесения состава можно использовать распылитель, кисти или шпатель.

Дыры

Чтобы заделать дыру в плоской кровле, необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. foto100032-6Произвести очистку места повреждения, тщательно промыть мыльным раствором и дать поверхности просохнуть.
  2. При помощи палочки-шпателя для краски или любого другого похожего инструмента толстым слоем нанести кровельный клей и равномерно распределить его вокруг образовавшегося отверстия, после чего палочку-шпатель нужно обернуть газетой в несколько слоев.
  3. Далее из листа с мелкой крепкой сеткой необходимо вырезать 2 одинаковых пластины нужного размера и склеить их между собой, наложив друг на друга. Затем промазать края нижнего слоя универсальным водостойким клеем-моментом наложить получившуюся конструкцию на дефектное место.
  4. Для выравнивания листа можно воспользоваться восковой бумагой.
  5. В завершении битумную мастику равномерно распределяют поверх сетки при помощи пластикового шпателя.

В некоторых случаях требуется усиление заплатки алюминиевой лентой.

В такой ситуации работа будет состоять из следующих последовательных этапов:

  1. Очищение поврежденной поверхности и области вокруг нее, промывка водой с мылом, просушка и смазывание отверстия битумной массой.
  2. Подготовка алюминиевой ленты. С клеящей стороны снимают защитную пленку. Профилированные края для лучшего сцепления дополнительно можно прибить гвоздями.
  3. Фиксация на поверхности. Для лучшего сцепления рекомендуется использовать прижимной ролик.

Трещины

Чаще всего ремонта требует крыша, покрытая рубероидом, поскольку даже самый толстый слой материала под воздействием лучей солнца разрушается уже по истечении примерно 8 лет.

В зависимости от определенных условий и характера повреждений фронт работ будет несколько отличаться. Так, чтобы устранить трещины на крыше, покрытой гравием, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. foto100032-7С поврежденного участка убрать гравий, очистить от грязи. При необходимости с помощью строительного фена растопить пропитывающий слой рубероида. Это может понадобиться для зачистки поврежденного места.
  2. Под рубероидом на трещину нанести слой ремонтной мастики. В отдельных случаях для закрытия отверстия используют гидроизоляционную ленту.
  3. Далее на поверхность наносится 1 или 2 слоя битумного состава, который распределяется по поверхности щеткой или кистью с мягким ворсом. Если в составе средства присутствует жидкий каучук, достаточно одного слоя.

По завершении ремонтных работ поверхность нужно вновь присыпать гравием. Он защитит кровлю от солнечных лучей, тем самым продлив срок эксплуатации.

Ремонт трещин небольшой ширины на плоской рулонной кровле заключается в следующем:

  1. Очистить поврежденное место, разрезав трещину и удалив весь мусор внутри. Хорошо промыть и просушить строительным феном.
  2. Подготовить мастику из битума, смешав ее с мелом или асбестом в соотношении 4:1. При постоянном помешивании влить в состав отработанное масло и нагреть.
  3. При отсутствии протечек в крыше и при наличии маленьких трещин достаточно залить их горячей массой, распределив равномерно жесткой кистью или шпателем. Если есть мелкие пробоины, для их реконструкции используют битумную мастику с добавлением сухих опилок и песка.

Чтобы защитить отремонтированные участки от воздействия солнечных лучей, по завершении ремонта их желательно присыпать предварительно нагретым песком.

Отслаивания

В случае, когда полотно начинает отслаиваться, необходимо промазать мастикой само основание и к нему вновь плотно прижать покрытие. Сверху прикладывается заплатка таким образом, чтобы места среза перекрывались с каждой стороны не менее чем на 10 см.

В случае масштабного отслоения и сильного разрушения битумного материала, необходимо сделать следующее:

  1. foto100032-8Определить подготовительные работы исходя из материала крыши. Если это бетон, обработать его праймерным составом. Рулонную поверхность очистить от минеральной посыпки, а ПВХ — обезжирить.
  2. При наличии сколов и трещин устранить их посредством замазывания шпаклевкой на цементной основе.
  3. В два слоя на место повреждения нанести мастику и сверху наложить геотекстиль. При необходимости можно сочетать с прижимной рейкой и полиуретановым герметиком.
  4. Заплату покрыть еще одним слоем битумного состава и равномерно распределить по поверхности.

Починка жесткой кровли

Битумная мастика также может применяться при устранении повреждений на жесткой кровле, чаще всего, когда металлические конструкции страдают от коррозий. О том, чем покрыть крышу металлического гаража от протекания, читайте тут.

Что делать в этом случае:

  1. с поверхности удалить пыль и любой имеющийся мусор;
  2. насколько это возможно избавиться от ржавчины;
  3. сразу же обработать место повреждения битумной мастикой, предварительно удалив с него ржавую пыль.

При повреждении площади большого размера требуется наложение заплаты, которую вырезают из жесткой мешковины или брезента. Для ее приклеивания используют описанную в предыдущем разделе технологию. Поверхность обязательно покрывают дополнительным слоем мастики.

Заключение

Благодаря большому разнообразию битумных мастик, представленных на строительном рынке, практически любой дефект на крыше гаража можно исправить самостоятельно. При этом сам процесс простой, безопасный, так как нет необходимости проводить огневые работы, и не требует дополнительных затрат на оплату специалиста.

Комментарии
  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *