Как сделать ремонт бетонного пола в гараже своими руками?

Фото 82973-2Гараж – это особое холодное или отапливаемое помещение, которое предназначено для хранения автомобилей.

В связи с этим, оно постоянно повергается интенсивным динамическим нагрузкам, а также агрессивному воздействию окружающей среды.

После таких грубых частых воздействий, напольное покрытие часто приходит в негодность из-за физического износа и начинает разрушаться.

Чтобы не менять конструктивный элемент полностью, многие собственники данных объектов недвижимости прибегают к частичному восстановлению дефектных мест.

Ремонт бетонной стяжки пола в гараже – это ответственное мероприятие, которое требует наличия специальных материалов, набора инструментов, электрооборудования, а также досконального соблюдения технологической карты.


Какие дефекты могут возникать?

Фото 82973-3При эксплуатации пола в гараже могут возникнуть различные дефекты.

Они классифицируются по характеру происхождения, степени повреждения структуры бетонной стяжки, а также по возможности их восстановления.

Ниже представлено подробное описание всех дефектов, которые могут возникнуть при некачественной заливке стяжки из-за нарушения технологии или выбора материалов, не отвечающих эксплуатационным и конструктивным требованиям, либо вследствие физического износа материала.

Дыры

Одна из самых больших и часто встречающихся проблем, с которой сталкиваются большинство владельцев гаражных боксов – дыры в стяжке. Данные дефекты возникают из-за следующих естественных или техногенных причин:

  1. Следы от болтов и других метизов при демонтаже оборудования в гараже.
  2. Неправильное штыкование жёсткой бетонной смеси после заливки.
  3. Недостаточная подвижность материала при замесе.
  4. Слишком поздняя заливка бетона стяжки, когда смесь уже начинает схватываться и частично теряет пластичность.
  5. Непровибрированные участки бетона, что приводит к неоднородному распределению смеси по площади пола гаража.
  6. Ошибки при сверлении отверстий для монтажа какого-либо оборудования.
  7. Падение на стяжку тяжёлых предметов с заострёнными выступающими элементами.

Обратите внимание. Если дыры в стяжке носят локальный характер и не распространены повсеместно, они легко поддаются ремонту, так как сквозные отверстия не требуют углубления, а их внутренняя плоскость обеспечивает надёжную адгезию с безусадочной смесью во время шпатлёвки.

Фото 82973-4

Отслоения

Вторым по популярности дефектом является расслоение верхних слоёв бетонной стяжки во время твердения раствора, либо при эксплуатации пола. Данные проблемы могут возникать как в горизонтальной плоскости плиты пола гаража, так и вертикальном сечении, в местах примыкания конструкции к станам, либо в зонах устройства технологических проёмов.

Причины появления отслоения стяжки из бетона в гаражном боксе:

  1. Падение тяжёлых предметов с большой площадью контакта, например, металлических полок, предметов мебели, обода колеса или тисков.
  2. Локальное разрушение стяжки от распирающего усилия при погружении метиза – болта или клинового анкера.
  3. Извлечение метизов после демонтажа оборудования.
  4. Испытание бетона стяжки методом отрыва со скалыванием.
  5. Длительное и частое приложение горизонтальных нагрузок к стяжке из-за торможения автомобиля.
  6. Слишком ранний или грубый демонтаж отбортовки опалубки в зоне вертикального сечения материала, либо в месте устройства технологических проёмов.
  7. Частичное разрушение стяжки от влаги.
  8. Отслоение верхнего слоя бетона из-за частых перепадов температур при недостаточной морозостойкости конструкции.

Обратите внимание. При ремонте таких дефектов, чаще всего, требуется частичный зональный демонтаж структуры бетона по краям, до образования глубокого отверстия, чтобы безусадочная смесь равномерно распределилась по всей поверхности контакта.

Фото 82973-5

Ямы и выбоины

Как правило, ямы и выбоины чаще появляются на дороге, так как наиболее частой причиной их возникновения являются постоянные динамические нагрузки от колёс автомобиля. В то же время, в гаражном боксе, либо на парковочном месте также могут возникнуть данные локальные разрушения:

  1. Проседание основания стяжки, при условии её устройства поверх предварительно уплотнённой грунтовой или песчано-гравийной подушки. Учитывая, что бетон не отличается пластичностью, со временем возникает хрупкое разрушение структуры затвердевшего материала.
  2. Отсутствие или недостаточное количество армирования стяжки, что вызывает хрупкое разрушение при формировании в структуре материала изгибающего момента.
  3. Падение твёрдых предметов и другие типы механических повреждений стяжки от ударных нагрузок.
  4. Локальное выпадение крупного заполнителя – щебня, либо других типов каменных материалов.
  5. Прорезка технологического проёма в стяжке на стадии эксплуатации гаража, что вызывает повреждение и частичное разрушение структуры бетона вокруг данного конструктивно элемента.
  6. Размыв основания, в случае монтажа трубных инженерных коммуникаций непосредственно под стяжкой, при возникновении аварии и разгерметизации замкнутой системы.

Ям и выбоин в гараже легко избежать, даже если пол эксплуатируется под грузовую технику, либо в помещении бокса осуществляются ремонтные работы.

Важно. При повышенных эксплуатационных нагрузках, поверх бетонной стяжки, рекомендуется дополнительно укладывать керамогранитную плитку, либо покрывать бетон слоем полимерного наливного пола с повышенной степенью износостойкости.

Фото 82973-6

Трещины

Трещины также являются одним из самых распространённых дефектов стяжки в гараже, которые возникают по одной из следующих причин:

  1. Быстрое испарение влаги во время твердения бетона после его укладки.
  2. Пренебрежение требованиями по уходу за бетоном во время набора прочности, что приводит к его чрезмерной усадке.
  3. Концентрация краевых напряжений, наличие острых углов на стяжке – возникает расслоение с появлением трещин в местах торцевой поверхности структуры конструктивного элемента.
  4. Наличие изгибающих или растягивающих усилий от внешних нагрузок, что приводит к деформации бетонной или железобетонной плиты стяжки с последующей потерей устойчивости формы.
  5. Несоответствие количества арматуры статическому расчёту конструкции под действием всех постоянных и временных нагрузок.
  6. Постоянные перепады температур, что вызывает локальное расширение и сжатие бетона с последующим усталостным разрушением.
  7. Формирование трещин при попадании влаги в мелкие технологические дефекты, что вызывает дальнейшее раскрытие повреждённых участков.

В случае образования волосяных усадочных трещин, их ремонт осуществляется нанесением на поверхность бетона простых проникающих гидрофобизаторов, либо при выполнении затирки цементным молоком.

Важно. В случае, когда трещина появляется из-за чрезмерной концентрации напряжений в теле бетона, рекомендуется изначально провести усиление основания, после чего приступать к восстановительным операциям, чтобы исключить повторного появления проблемы.

Фото 82973-7

Неровности

Бетонная стяжка всегда изготавливается вручную, из-за чего её практически невозможно устроить без локальных дефектов, незначительного брака и неровностей. На появление которых влияет человеческий фактор и ошибки при замешивании.

Наличие впадин и наплывов на поверхности бетонной стяжки появляются при возникновении следующих причин:

  1. Отсутствие маяков при бетонировании стяжки.
  2. Укладка слишком жёсткой бетонной смеси.
  3. Недостаточно интенсивное уплотнение бетона после укладки.
  4. Пренебрежение интенсивным разглаживанием стяжки виброрейкой или правилом перед маяками после устройства.
  5. Твердение подвижной смеси, что приводит к испарению влаги и образованию пониженных участков.
  6. Стекание жидкого бетона по уклону, что вызывает наплывы.
  7. Неправильный расчёт количества смеси при укладке – если бетона не хватает – возникают впадины, если уложено чрезмерное количество пластичной массы, существует риск формирования наплывов.
  8. Вмятины от колёс автомобиля на поверхности стяжки из-за интенсивного движения техники по одному и тому же следу.

Обратите внимание. Существует множество способов выравнивания стяжки, от классических методик по устройству второго слоя или наливного пола до радикальных, с использованием специального фрезера по бетону или шлифовальных машинок с абразивными дисками.

Фото 82973-8

Необходимые материалы

Для проведения ремонтных работ и операций по восстановлению бетонной стяжки в гараже, профессиональным мастерам или владельцам объекта недвижимости потребуются следующие основные и расходные материалы:

  1. Сухая ремонтная смесь для разбавления водой и приготовления безусадочной шпатлёвки.
  2. Наливной пол с полимерными или модифицирующими добавками.
  3. Пескобетон с маркой от М400 и выше.
  4. Цемент типа НЦ для заделки трещин и затирки нитевидных дефектов.
  5. Портландцемент марки М400 или М500.
  6. Песок мелкий кварцевый, мытый для замешивания его в качестве заполнителя для ремонтной смеси, в случае обнаружения дефектов с большими габаритами или после вырубки части стяжки, утратившей эксплуатационные свойства.
  7. Бетоноконтакт для улучшения адгезии разных материалов.
  8. Проникающая грунтовка на акриловой основе при необходимости устройства второго слоя стяжки или заделки дефектов после вырубки.
  9. Гидрофобизатор для предотвращения проникновения влаги в отремонтированные дефекты.
  10. Противоморозные добавки в шпатлёвку или другую ремонтную смесь для повышения стойкости при перепаде температур через нулевую отметку.
  11. Кладочная сетка для ремонта протяжённых участков после удаления частиц старой стяжки, при обнаружении большого количества выбоин и сколов.

Важно. Рекомендуется покупать только свежие пластичные, либо сухие материалы, так как они имеют ограниченный срок годности, по истечении которого теряется большинство эксплуатационных свойств.

Инструменты и приспособления

Для проведения ремонтных работ и восстановления стяжки пола гаража, в зависимости от характера и габаритов дефектов, потребуется следующий набор инструментов, приспособлений и электрического оборудования:

  1. Для заделки дыр, трещин и сколов:
    • Фото 82973-9веник с жёсткой щетиной для уборки помещений;
    • компрессор с тонким шлангом для продувки дефекта;
    • кисточка для нанесения бетоноконтакта или проникающей грунтовки;
    • ёмкость для замешивания пластичной ремонтной массы;
    • набор шпателей с разной шириной лезвий для нанесения шпатлёвки в дефекты;
    • металлический стержень для уплотнения свежей шпатлёвки внутри трещины или дыры;
    • тёрка с абразивом для шлифовки и заглаживания пластичной массы до начала схватывания;
    • валик для нанесения гидрофобизатора после твердения ремонтной смеси.
  2. Для восстановления расслоившегося слоя покрытия:
    • перфоратор с плоским рабочим органом для углубления дефекта;
    • совок или мастерок для удаления отслоившихся частиц бетона после проведения демонтажных работ;
    • молоток и зубило для доработки плоскости дефекта после демонтажа части стяжки электроинструментом;
    • впоследствии, когда место дефекта расширено, потребуется тот же набор инструментов, что и при ремонте трещин, дыр или сколов.
  3. Для шлифовки или фрезеровки наплывов:
    • шлифовальная машинка с электрическим мотором, мощностью не менее 2 – 3 кВт;
    • насадка в виде диска с абразивами разной зернистости для снятия незначительного количества материала во время работ;
    • фрезерное оборудование с набором рабочих органов для снятия равномерного слоя стяжки по всей площади гаража;
    • промышленный пылесос, веник и другой инвентарь для уборки, а также утилизации строительного мусора.
  4. Для частичной или полной замены стяжки, при большом количестве дефектов:
    • отбойный молоток, либо другой промышленный инструмент для полного разбивания старой конструкции;
    • болгарка с абразивным диском для раскроя старой арматуры;
    • бетономешалки с приёмным бункером или насадка-миксер на дрель для замеса новой бетонной смеси;
    • ёмкость для замеса бетона дрелью с насадкой-миксером;
    • совковая лопата для подачи ингредиентов в бункер;
    • весы с ценой деления от 100 г для точной дозировки всех основных и вспомогательных компонентов;
    • маяки для устройства проектного уровня стяжки;
    • лазерный уровень для контроля положения стяжки;
    • носилки или тачка для транспортировки жидкого бетона к месту его укладки;
    • виброрейка или алюминиевое правило для разглаживания новой бетонной смеси между маяками.

Важно. Все инструменты должны быть высокого качества, соответствовать эксплуатационным требованиям, исправны, очищены от грязи и полностью готовы к работе.

Следует учесть, что вовсе не обязательно покупать дорогостоящий профессиональный инвентарь, так как многие торговые точки на строительных рынках предоставляют услуги по аренде данных приспособлений на короткий срок.

Пошаговая инструкция по устранению

Фото 82973-10Для достижения ожидаемого результата во время проведения ремонтных работ по восстановлению стяжки в гараже, необходимо точно определить характер повреждений.

Помимо различного набора инструментов, в зависимости от причины возникновения дефекта, габаритов и глубины мест с локальным разрушением материала, ремонтно-восстановительные работы осуществляются с выполнением разных алгоритмов.

Ниже подробно описываются все пошаговые инструкции по ремонту или частичной замене стяжки гаражного бокса, в зависимости от характера повреждения.

Отверстий

После идентификации дыр на поверхности стяжки, необоримо выполнить следующие шаги по их оперативной заделке:

  1. Плоскость пола гаража подметается, пылесосится и обеспыливается.
  2. Каждая дыра в бетоне продувается компрессором под высоким давлением.
  3. Внутренняя плоскость дыры обрабатывается проникающей грунтовкой или бетоноконтактом.
  4. В отдельной ёмкости приготавливается пластичная ремонтная смесь с добавлением воды и пластификаторов, согласно рецептуре на упаковке.
  5. Смесь наносится в полость дефекта шпателем и трамбуется.
  6. При необходимости, в случае наличия глубокой дыры, рекомендуется уплотнить ремонтную смесь в полости дефекта металлическим стержнем.
  7. После трамбовки, в дефект необходимо добавить ещё определённое количество ремонтной смеси.
  8. Выжидается время – от 24 до 48 часов до полного схватывания и набора прочности материала.

Обратите внимание. После твердения безусадочной смеси, может потребоваться шлифовка всей плоскости для достижения идеально ровной поверхности стяжки.

Фото 82973-11

Расслоений

При обнаружении расслоений, помимо заделки дефекта безусадочными растворами, следует также провести ряд подготовительных мероприятий с выполнением всех пунктов следующей технологический карты:

  1. Прежде всего, необходимо простучать молотком все дефектные места с признаками расслоения бетона.
  2. Частицы материала удаляются со стяжки.
  3. Место повреждения рассверливается или демонтируется перфоратором на величину до 50 мм от непосредственной зоны расслоения.
  4. Рекомендуется также углубить место скола не менее, чем на 40 мм.
  5. Далее, зона дефекта обеспыливается, продувается, после чего заделывается безусадочной ремонтной смесью в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом.

Обратите внимание.После заделки мест расслоений, рекомендуется обработать плоскость пола гаража гидрофобизирующими добавками или провести ожелезнение стяжки, чтобы исключить риск повторного образования такого дефекта.

Фото 82973-12

Вмятин

При обнаружении ям и выбоин, появившихся после ударного воздействия тяжёлыми предметами, следует помнить, что усиленные вибрации могут вызвать разрушение соседних слоёв бетона, что требует учёта следующих нюансов:

  1. Яма очерчивается по периметру, с отступом от краёв не менее, чем на 50 – 100 мм, в зависимости от её габаритов.
  2. Края ямы или выбоины отдалбливаются перфоратором до тех пор, пока она не приобретёт правильную форму с рваными краями.
  3. Если габариты ямы превышают 500 мм, рекомендуется углубить её до основания.
  4. На дно ямы выкладывается предварительно отрезанный фрагмент арматурной сетки.
  5. В отдельной ёмкости, при помощи миксера, замешивается нужное количество бетонной смеси на основе цемента марки не менее, чем М400.
  6. Жидкий бетон укладывается яму, уплотняется, вибрируется и разглаживается.
  7. Вокруг ямы сооружаются опоры из брусков, которые накрываются куском оргалита или рубероида для предотвращения быстрого испарения влаги на период набора прочности ремонтного состава.

Важно. Каждая заделанная выбоина должна быть отшлифована до достижения единой плоскости с поверхностью основой стяжки пола гаражного бокса.

Фото 82973-13

Щелей

При обнаружении трещин и выявлении природы их происхождения, необходимо выполнить следующие шаги по их ремонту и восстановлению стяжки:

  1. Трещина идентифицируется, очерчивается мелом и расширяется перфоратором до ширины не мне 30 – 50 мм.
  2. Вся плоскость пола гаража подвергается уборке от пыли и других следов загрязнений.
  3. Края трещины зачищаются и покрываются грунтовкой или бетоноконтактом.
  4. Замешивается шпатлёвка в нужной консистенции.
  5. В трещину укладывается безусадочный ремонтный состав.
  6. Выжидается время до 24 – 36 часов до полной полимеризации вещества и набора проектной прочности, после чего всю конструкцию можно эксплуатировать в рабочем режиме.

Важно. Вне зависимости от вида выполненных ремонтно-восстановительных операций, рекомендуется обязательно произвести затирку всех дефектов, чтобы исключить проникновение влаги и повторное раскрытие трещин при эксплуатации гаража.

Фото 82973-14

Сложности и ошибки

При выполнении монтажных работ по восстановлению стяжки, мастер может допустить ряд ошибок или столкнуться с некоторыми сложностями, которые часто приводят к негативным последствиям:

  1. Обнаружение неполного количества дефектов, что приводит лишь к частичному восстановлению конструкции в ходе выполнения ремонтных работ – при дальнейшей эксплуатации стяжки, проблема может возникнуть вновь, что приведёт к неоправданным расходам.
  2. Пренебрежение правилом зачистки дефектов, а также частичного выдалбливания стяжки перед укладкой ремонтной смеси – раствор не обеспечит должную адгезию со стенками трещины, скола, выбоины или ямы, что приведёт к его выпадению и повторению проблемы.
  3. Нарушение рецептуры или правил по уходу при приготовлении безусадочной ремонтной смеси – состав может расслоиться и не набрать требуемой прочности, что приведёт падению эксплуатационных свойств.
  4. Выбор неправильной методики восстановления стяжки – существует опасность полного разрушения части конструкции и усугубления ситуации.
  5. Отсутствие защитного слоя на поверхности стяжки после проведения ремонтных работ – наливного пола, проникающего гидрофобизатора и других жидких или пластичных смесей – эксплуатация стяжки приведёт к быстрому физическому износу, что вызовет необходимость повторения ремонтно-восстановительных операций.
  6. Оголение арматуры или существенное снижение толщины стяжки при фрезеровке – риск быстрого разрушения конструкции при образовании изгибающего момента, что приводит к необходимости полной замены материала.

Обратите внимание. Чтобы избежать совершения ошибок, рекомендуется перед выполнением работ ознакомиться с детальными технологическими картами, а также просмотреть мастер-классы и видео уроки в сети, которыми профессиональные монтажники нередко делятся с другими пользователями в публичном доступе.

Плюсы и минусы восстановления

Многие владельцы гаражных боксов предпочитают заниматься ремонтом бетонной стяжки при выявлении описанных выше дефектов, вместо полной замены конструкции, так как данные восстановительные операции дают массу преимуществ:

  1. Фото 82973-15Относительно небольшие материальные затраты на осуществление ремонтно-восстановительных операций.
  2. Отсутствие необходимости демонтажа стяжки с последующей утилизацией строительного мусора.
  3. Нет необходимости покупать или арендовать тяжёлую ударную технику с компрессорами для быстрого демонтажа стяжки.
  4. Отсутствие пыльных работ, что часто приводит к разрушению элементов отделки стен и потолка.
  5. Меньшие трудозатраты, по сравнению с демонтажом стяжки.
  6. Нет необходимости привлекать профессиональную бригаду и оплачивать работу мастеров.
  7. Отсутствие большого количества мокрых процессов при повторной заливке новой стяжки.

В то же время, некоторые профессиональные монтажники и обыватели рекомендуют полностью демонтировать дефектную стяжку гаража с целью её замены на новую, так как ремонтные работы влекут за собой ряд недостатков:

  1. Отсутствие гарантии на качество выполненных работ и долговечность восстановленного покрытия.
  2. Необходимость детальной инспекции старой конструкции с целью выявления всех имеющихся дефектов.
  3. Требуется локальной демонтаж стяжки, с использованием профессионального инструмента и необходимостью дальнейшего вывоза мусора.
  4. Сложность выполнения технологии восстановления конструкции с применением специальной высокопрочной безусадочной шпатлёвки.
  5. Длительное время при выполнении локального ремонта стяжки, в случае обнаружения большого количества разных дефектов.
  6. Необходимость использования сразу нескольких различных методик восстановления покрытия.

Перед принятием решения в пользу замены или ремонта стяжки пола в гаражном боксе, следует провести полную диагностику покрытия и оценить его состояние.

Важно. При обнаружении дефектов более, чем на 30% – 40% площади пола, следует полностью заменить стяжку. Если дефектов и локальных мест разрушений выявлено меньше, допускается провести ремонтно-восстановительные работы.

Полезное видео

Ремонт бетонного пола:

Заключение

Ремонт бетонной стяжки в гараже – это ответственная процедура, которая должна проводиться со строгим соблюдением технологической карты. При эксплуатации гаража, либо при некорректном устройстве чернового напольного покрытия, на его поверхности могут появиться впадины или наплывы, выбоины или трещины, а также сколы или дыры.

Данные проблемы требуют немедленного решения, так как, при пренебрежении требованиям по оперативному восстановлению структуры стяжки, в дефекты может попадать влага, которая вызывает медленное разрушение бетона по всей плоскости.

Для ремонта стяжки пола в гараже, может потребоваться локальный демонтаж части конструкции с последующей заливкой второго слоя, либо устройством безусадочной смеси. В некоторых случаях, владельцы гаражных боксов прибегают к шлифовке или фрезеровке поверхности бетона.

В случае, если стяжка подвергается сильному физическому износу, рекомендуется демонтировать её в полном объёме с заменой на новую бетонную конструкцию.

Комментарии
  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *