Чем лучше покрасить бетонный пол в гараже?
Гараж является техническим помещением в частном жилом доме или общественном здании. То же относится и к отдельно стоящим гаражным боксам.
В связи с этим, при выполнении ремонтно-отделочных работ, собственники объекта рассматриваемой недвижимости стремятся сэкономить как можно больше средств, без ущерба функционалу, прочности, надёжности и долговечности каждого покрытия.
Одним из самых главных элементов любого гаража является пол, который должен выполняться из бетона и обрабатываться защитными составами от предотвращения истираемости и эрозии под воздействием внешних динамических нагрузок, а также агрессивной окружающей среды.
В некоторых случаях, собственники гаражей предпочитают облицовывать бетонную стяжку керамогранитной плиткой, однако, это очень дорого и не всегда практично. Одним из лучших решений отделки данного технического помещения является покраска бетонного пола в гараже специальными высокопрочными и износоустойчивыми лакокрасочными составами.
Содержание
Можно ли вообще использовать по бетону?
Бетонный пол в гараже можно покрывать полимерными лакокрасочными составами, как и любую другую строительную конструкцию, покрытую набравшим прочность цементно-песчаным раствором.
Данная операция возможна при использовании специального состава, который содержит полимерные и вяжущие компоненты, обеспечивающие самую высокую адгезию к бетонной поверхности.
Нередко, такие покрытия для покраски пола из бетона в гаражном боксе являются одними из компонентов наливного пола премиального класса, могут содержать абразивные вкрапления, снижающие в риск скольжения колеса или ноги человека по полу.
Обратите внимание. Это особенно актуально для мокрого пола, либо во время эксплуатации гаража в зимний период, при условии, что само помещение является неотапливаемым.
Условия и требования к поверхности
Далеко не каждое бетонное основание может служить надёжной основой под лакокрасочный состав пола гаражного бокса, так как к таким конструкциям предъявляются повышенные требования:
- Бетон должен иметь класс не ниже, чем В15.
- Материал должен быть на основе кварцевого песка, в качестве мелкого заполнителя.
- Поверхность должна быть ровной, без широких усадочных трещин.
- Конструкция должна удовлетворять требованиям действующих нормативных документов.
- Бетон должен отстояться и набрать 100% эксплуатационной прочности, что, согласно СП, занимает не менее 28 суток.
- Поверхность и пористая структура должны быть полностью высушены от любой капиллярной влаги.
- Температура бетонной основы должна быть выше +5 оС.
- На поверхности стяжки не должны присутствовать сколы, выбоины, расслоения, следы физического износа и ударных воздействий.
- Суммарный перепад бетонной стяжки по длине гаража не должен превышать 5 мм.
- Основание под пол гаража должно быть надёжным – железобетонная плита перекрытия, либо грунтовая подушка из ПГС, уплотнённой для степени 0,95 и выше.
- Поверхность пола должна быть огрунтована жидким проникающим составом, который не оказывает негативного воздействия на финишное лакокрасочное покрытие.
Важно. В случае несоблюдения указанных выше условий и требований, финишное покрытие пола гаража подвергается быстрому физическому износу, разрушается от постоянного воздействия колёс автомобиля и агрессивной окружающей среды.
Это влечёт за собой необходимость проведения дорогостоящего ремонта, либо полной переделки покрытия.
Какой должна быть краска?
К самой полимерной краске для устройства финишного покрытия пола гаража также предъявляются следующие эксплуатационные требования, обеспечивающие долговечность структуры поверхности на несколько лет, без необходимости ремонта или замены:
- Краска должна обладать требуемым классом по износостойкости.
- Состав должен обеспечивать оптимальную адгезию к бетону стяжки.
- Минимальная толщина наносимого покрытия должна быть не менее 1 мм за 1 слой.
- Краска должна обладать высокой степенью дактильности и упругости, чтобы скрыть большинство пор в бетоне стяжки.
- Полимерное покрытие не должно быть глянцевым, чтобы снизить риск проскальзывания колёс авто или подошвы обуви человека.
- Краска не должна трескаться или расслаиваться при случайном падении тяжёлого предмета на пол, что также относится к упругости состава после полимеризации.
- В составе краски не должно присутствовать токсичных и ядовитых компонентов, чтобы исключить отравление человека, так как гараж относится к замкнутым помещениям.
- Краска не должна разрушаться при отрицательных температурах.
- Покрытие должно обладать самым высоким классом химической стойкости, во избежание растворения при разливе топлива.
- Покрытие должно отличаться надёжностью и долговечностью, служить не менее 5 – 7 лет при нормальных условиях эксплуатации.
- Рекомендуется приобретать составы, полимеризация которых составляет не более 11 часов.
Обратите внимание. Перед покупкой лакокрасочного состава, рекомендуется детально изучить паспорт качества наливного материала.
В нем должны быть указаны как допустимые температурно-влажностные параметры, предельная нагрузка, класс по истираемости, а также категории поверхностей и строительных конструкций, с которыми обеспечивается идеальная адгезия краски.
Виды
В продаже представлено несколько типов полимерных высокопрочных и упругих красок, которые подходят для устройства финишного покрытия пола в гараже.
Каждая категория данных составов отличается собственными техническими и эксплуатационными характеристиками, имеет внутреннюю классификацию, а также преимущества и недостатки.
Ниже подробно описываются все виды красок для бетонных полов в гараже, с указанием средних цен за каждую модификацию материала.
Резиновая
Резиновая краска для пола в гараже пользуется наиболее частым спросом среди владельцев данных объектов недвижимости, благодаря оптимальному соотношению высокого качества, широкого диапазона эксплуатационных условий, а также приемлемой розничной стоимости.
Характеристики:
- Температурный режим – от -50 оС до +50 оС.
- Температура нанесения – от +4 оС до +25 оС.
- Средний расход – от 150 до 250 мл/м2 в один слой.
- Плотность состава – от 1200 – 1400 г/л.
- Доля сухой основы – от 40% до 55%.
- Полимеризация – от 25 до 70 мин.
- Высыхание – от 10 до 14 ч.
- Дактильность – до 300% – 400%.
Классификация:
- Подразделяются по толщине наносимого слоя – от 0,5 до 0,8 – 1,0 мм.
- Наличию силиконовых или каучуковых добавок.
- Оттенкам.
- Степени вязкости.
- Температурной стойкости – для наружных или внутренних работ.
Преимущества:
- Самый высокий показатель эластичности.
- Отменная адгезия к бетону.
- Стойкость против УФ лучей.
- Повышенная влаго- и износостойкость.
- Практически не имеет резкого запаха.
- Отсутствие токсичности.
- Средний период эксплуатации от 7 до 10 лет.
Недостатки:
- Высокая розничная стоимость лакокрасочного состава.
- Необходимость нанесения 2 или 3 слоёв для получения однородного плотного и неразрывного покрытия, что также приводит к повышенному расходу.
Модели и производители:
- «ПолимерПромКраска»;
- «Максима»;
- «Монолит».
Средние цены по РФ: от 250 до 400 руб. за 1 кг.
Эпоксидная
Эпоксидные смолы, вне зависимости от природы их происхождения – синтетические или натуральные, при твердении, образуют практически неразрывное износостойкое покрытие, которое может эксплуатироваться годами, без каких-либо следов повреждений.
Обратите внимание. Данная краска всегда представляет собой двухкомпонентных состав, так как любая эпоксидная смола нуждается в отвердителе для ускорения полимеризации вещества после нанесения.
Характеристики:
- Температурный режим – от -15 оС до +60 оС.
- Температура нанесения – от +5 оС до +30 оС.
- Средний расход – от 100 до 200 мл/м2 в один слой.
- Плотность состава – от 1300 – 1500 г/л.
- Доля сухой основы – от 45% до 58%.
- Полимеризация – от 60 до 180 мин.
- Высыхание – от 18 до 24 ч.
- Дактильность – до 200% – 300%.
Классификация:
- Подразделяются по составу.
- Типу отвердителя.
- Пропорциям разведения.
- Степени вязкости.
- Силе адгезии с бетоном.
- По наличию или отсутствию абразивной крошки в структуре сырого материала.
Поставляется в виде двух отправочных марок – в стальной банке и пластиковой канистре.
Преимущества:
- Самая высокая прочность отвердевшего состава.
- Надёжная связь молекул кристаллической решётки.
- Толщина слоя составляет от 0,3 мм, что снижает общий расход материала.
Недостатки:
- Необходимость соблюдения рецептуры при разведении краски с отвердителем.
- Высокий риск образования брака.
- Длительное ожидание полимеризации сырого вещества.
- Незначительная морозостойкость – эпоксидные смолы при экстремально низких температурах становятся хрупкими.
Модели и производители:
- «Тексил»;
- «Мастер-пол»;
- «Полифан».
Средние цены по РФ: от 150 – 350 руб. за 1 кг.
Полиуретановая
Полиуретан относится к категории сложных полимеров, которые используются как в быту, так и в строительстве.
Важно. Краски на основе данных компонентов отличаются высоким качеством и надежностью, относятся к премиальному классу, предлагаются в широкой продаже многими ведущими представителями химической промышленности с мировым именем.
Характеристики:
- Температурный режим – от -25 оС до +55 оС.
- Температура нанесения – от +8 оС до +25 оС.
- Средний расход – от 120 до 250 мл/м2 в один слой.
- Плотность состава – от 1200 – 1300 г/л.
- Доля сухой основы – от 40% до 50%.
- Полимеризация – от 30 до 80 мин.
- Высыхание – от 12 до 16 ч.
- Дактильность – до 250% – 350%.
Классификация:
- Поставляется в широком ассортименте оттенков.
- Толщина слоя может достигать от 0,4 до 0,7 мм.
- Могут быть влагостойкими или обычными (для нанесения и эксплуатации при влажности воздуха не более 75%).
Преимущества:
- Отличная укрывистость поверхности.
- Краска быстро и глубоко приникает во все поры бетона.
- Может применяться практически с любой грунтовкой.
- Сочетается с акриловыми составами.
- Срок эксплуатации – не менее 5 – 7 лет, при условии покупки качественного продукта.
Недостатки:
- Большая доля летучих компонентов.
- Высокий уровень токсичности.
- Недостаточная механическая прочность – на поверхности остаются царапины даже при незначительных механических воздействиях.
- Рекомендуется наносить не менее 3 слоёв лакокрасочного покрытия на основе полиуретана.
Модели и производители:
- «Новбытхим»;
- «Полимерстоун-2»;
- «Цитадель».
Средние цены по РФ: от 170 до 300 руб. за 1 кг.
Акриловая
Акриловые краски больше предназначены для отапливаемых гаражных помещений и боксов, так как данный материал отличается высокими эксплуатационными свойствами, но сильно уступает конкурентных предложениям, описанным выше по критерию технических характеристик.
Обратите внимание. В то же время, краска эконом-класса с добавлением комбинации полимеров для покрытия бетонного пола в гараже является отменным продуктом эконом-класса, который пользуется высоким спросом среди владельцев объектов недвижимости рассматриваемой категории.
Характеристики:
- Температурный режим – от -10 оС до +45 оС.
- Температура нанесения – от +10 оС до +35 оС.
- Средний расход – от 80 до 180 мл/м2 в один слой.
- Плотность состава – от 1150 – 1450 г/л.
- Доля сухой основы – от 35% до 45%.
- Полимеризация – от 20 до 50 мин.
- Высыхание – от 8 до 12 ч.
- Дактильность – до 150% – 250%.
Классификация:
- Подразделяется по плотности сырьевого вещества.
- Оттенкам.
- Наличию абразивной крошки в структуре краски.
- Типу нанесения – ручное или машинное.
- Толщине каждого слоя и химическому составу – некоторые модификации премиум класса могут содержать полиуретановые компоненты.
Преимущества:
- Равномерная поверхность пола без следов подтёков и наплывов.
- Тонкий слой покрытия снижает расход краски на единицу площади гаража.
- Простота нанесения.
- Учитывая небольшую вязкость, допускается машинное нанесение состава.
- Самая низкая розничная стоимость среди аналогов.
Недостатки:
- Невысокая прочность и морозостойкость из-за водной основы вещества.
- Долговечность не более 5 лет.
- Выцветает на солнце.
- Не рекомендуется к использованию в холодных гаражах.
- Не может наноситься в помещениях, совмещённых с ремонтными мастерскими, так как отличается пониженной стойкостью против химических реагентов, в том числе, на октановой основе.
Модели и производители:
- «Аквопол»;
- ПОЛИМЕРАКРИЛ БЕТОН ПРО;
- Эмаль АК-15.
Средние цены по РФ: от 80 до 150 руб. за 1 кг.
Как правильно выбрать?
Чтобы выбрать наиболее качественную и подходящую под эксплуатационные требования полимерную краску для бетонного пола в гараже, рекомендуется учесть ряд важнейших нюансов:
- Наличие сертификата соответствия ГОСТ и ТУ.
- Наличие паспорта качества материала или партии товара с указанием основных технических характеристик лакокрасочного состава.
- Показатель прочности краски.
- Химический состав вязкого вещества.
- Дактильность, износостойкость и другие параметры, характеризующие физико-механические свойства.
- Рабочий диапазон температур, при которых краска сохраняет свои эксплуатационные свойства.
- Влагостойкость покрытия.
- Стойкость против ультрафиолетовых излучений.
- Ударная вязкость полимеризованного состава.
- Стойкость против воздействия химических реагентов на поверхность пола гаража.
- Показатель адгезии к бетону.
- Толщина слоя покрытия.
- Рекомендуемое количество слоёв краски.
- Средний расход материала, который зависит от показателя укрываемости.
Важно. Одним из главных критериев выбора наиболее подходящего продукта является известность бренда, год основания компании-изготовителя, а также наличие большого количества положительных отзывов о продукции завода от довольных владельцев недвижимости рассматриваемой категории на независимых форумах в сети.
ТОП-5 износостойких вариантов
Для упрощения выбора наиболее подходящей под эксплуатационные требования краски для бетонного пола в гараже в условиях климата средней полосы России, ниже приводится подробный рейтинг ТОП-5 лучших продуктов данной категории от известных производителей:
-
Краска резиновая «Монолит», от 450 – 500 руб. за 1 кг. Лучшая краска для профессионального использования. Подходит как для частных, так и для промышленных гаражей, в том числе, для хранения грузового транспорта.
Отличается самыми высокими прочностными характеристиками, может эксплуатироваться в условиях экстремальных температур, практически не реагирует на химически активные реагенты и бензин.
-
«Цитадель». Износостойкая краска по бетону, от 440 – 490 руб. за 1 кг. Отличается универсальностью, может использоваться как для отапливаемых, так и для холодных гаражей. Просто наносится обычным валиком, накрывает всю поверхность с порами и усадочными трещинами на стяжке уже за первый слой.
Производитель заявляет абсолютную стойкость против растворителей и всех типов нефтепродуктов. Легко моется и восстанавливается при механических повреждениях, может подвергаться полировке через 2 – 3 года интенсивной эксплуатации, общий срок службы превышает 7 – 8 лет.
-
Эпоксидная краска по бетонному полу 2 в 1 «ЭПОКСТОН», от 200 – 250 руб. за 1 кг. Двухкомпонентный лакокрасочный состав, который после высыхания и твердения образует высокопрочную однородную плёнку, не подвергающуюся локальным разрушениям под воздействием ударных нагрузок.
Относится к 1 классу по прочности адгезии с бетоном, ударная вязкость превышает 50 мм, при испытании на промышленном стенде. Износостойкость после 3 лет стандартной эксплуатации при хранении автомобиля в гараже, не превышает 50 мкм.
-
Эмаль для бетонных полов «Тексил». Отличная полиуретановая эмаль, которая может использоваться даже в промышленных гаражах.
Надёжно закрывает поры в бетонной стяжке, препятствует попаданию влаги и разрушению структуры материала. На морозе отличается высокой ударной прочностью, неразрывность поверхности плёнки образуется после 2 слоёв нанесённого материала.
-
«Эмаль АК-15», от 180 – 220 руб. за 1 кг. Одна их самых популярных красок для бетонных полов, которые можно встретить в широкой продаже практически в каждом регионе РФ. Отличается самым низким расходом материала на 1 м2 горизонтальной плоскости, легко наносится, растекается по порам и трещинам бетона, быстро полимеризуется, служит от 5 лет и более.
Является оптимальным соотношением цены и качества, при условии применения мастики в частном гараже, предназначенном для хранения легковых автомобилей.
Обратите внимание. Приведённый выше рейтинг не носит рекламного характера, является субъективным и рекомендательным, составлен на основе реальных отзывов потребителей, в связи с чем, не мотет быть использован, как прямое указание к покупке товара.
Сколько потребуется?
Для покупки нужного количества краски, необходимо произвести тщательный расчёт материала. Общее количество полимерного вещества, используемого для финишного покрытия пола гаража, зависит от следующих параметров:
- Площадь помещения гаража.
- Качество стяжки, наличие и количество пор, микротрещин от усадки.
- Тип краски, показатель вязкости, от которого зависит толщина слоя финишного покрытия.
- Количество слоёв, которые планируется нанести на бетонный пол.
- Необходимость покраски смежных стен на высоту от 100 до 200 мм.
- Наличие смотровой ямы, проёмов, выступов, стационарных тумб и других конструкций на бетонной стяжке гаражного бокса.
- Показатель адгезии материала для финишного покрытия.
- Показатель испарения жидкой составляющей краски во время полимеризации, согласно паспорту качества.
- Способ нанесения краски на бетонную поверхность.
Учитывая все перечисленные выше критерии, далее приводится подробный расчёт краски на организацию 2 слоёв финишного покрытия для пола гаража с бетонной стяжкой и габаритами 3 х 6 м:
- Площадь гаражного бокса составляет 3 х 6 = 18 м2.
- Согласно паспорту качества, прилагаемого к выбранной резиновой краске, расход составляет, например, 0,85 кг/м2.
- Учитывая, что пол имеет неровности, рекомендуется принять запас 5% на каждый слой, то есть, расчёт будет вестись не на 18 м2, а на 20 м2.
- Таким образом, для покраски пола гаража в 1 слой, потребуется 20 х 0,85 = 17 кг краски.
- 2 слоя краски составляют 17 х 2 = 34 кг.
- Рекомендуется также принять запас краски ещё 5% из-за невозможности использования полного объёма из ведра, либо из-за случайного разлива небольшого количества и других человеческих факторов. Таким образом, 44 х 1,05 = 35.7 кг потребуется для покраски пола гаража в 2 слоя, при выборе краски рассматриваемой категории.
- Учитывая, что средняя плотность резиновой краски составляет 1400 кг/м3, для конкретного случая понадобится 35.7 / 1400 = 0.026 м3 краски, или 26 литров.
- Если краска поставляется в банках по 5 л, следует прибрести не более 5 банок, так как выше уже учтены возможные запасы, и такого объёма, скорее всего хватит, чтобы покрыть всю поверхность пола в 2 слоя, при условии отсутствия серьёзных дефектов на поверхности бетона.
Обратите внимание. Как правило, большинство проверенных производителей всегда указывают в паспорте качества к каждой товарной единице удельный средний расход краски на 1 м2 поверхности пола. Кроме того, на официальных сайтах многих брендов, можно также найти интерактивный калькулятор.
При введении граничных параметров в соответствующих графах, система выдаёт точное количество литров материала.
Необходимые инструменты и расходники
Для покраски бетонного пола в гараже, потребуются некоторые специальные инструменты и расходные материалы, которые можно купить практически в каждом хозяйственном или строительном магазине:
- Валик для первого слоя с жёстким ворсом.
- Валик для финишного покрытия с мягким ворсом.
- Набор кистей разной ширины для обработки пола в углах, местах сопряжения со стенами и других труднодоступных зонах гаража.
- Кювета для дозировки нужного количества краски и удобства отжима валика.
- Насадка-миксер на дрель или механический строительный венчик для размешивания краски, что особенно актуально при использовании эпоксидного двухкомпонентного состава, подвергающего смешиванию после нанесения.
- Малярный скотч для оклейки нижнего обреза стен на время покраски пола.
- Проникающая грунтовка для улучшения адгезии краски с бетонной поверхностью.
- Веник, строительный пылесос, совок и другой инвентарь для тщательной уборки помещения гаража перед нанесением финишного слоя покрытия пола.
- При необходимости, растворитель для разбавления краски до жидкого или пластичного состояния.
- Электронные или обычные весы с ценой делена до 100 г, чтобы точно дозировать компоненты лакокрасочного состава.
- При необходимости доработки основания, в случае наличие небольших усадочных трещин, наплывов и других дефектов – шлифовальная машинка с набором абразивных дисков, ремонтная смесь на основе безусадочного цемента, комплект шпателей с разной шириной лезвий.
Важно. Все инструменты должны быть высокого качества, от проверенных производителей, не иметь следов повреждений, очищены от любых видов загрязнений и полностью подготовлены к работе.
Пошаговая инструкция
Для покраски бетонного пола гаража вовсе не обязательно обращаться к профессионалам, так как данная работа не требует высокой квалификации и продолжительного опыта обращения с малярным инвентарём. Все работы можно сделать своими руками, при условии точного соблюдения пунктов технологических карт, приведённых ниже, для каждого этапа покраски.
Подготовка основания
Самым ответственным этапом покраски пола гаража является подготовка основания – бетонной или цементно-песоченной стяжки, потому что от качества данного покрытия будет зависеть как степень адгезии лакокрасочного состава к строительной конструкции, так и долговечность контактной плоскости после высыхания вязкого вещества.
Для подготовки основания, требуется выполнение следующего простого алгоритма:
- Бетонная стяжка обследуется на предмет обнаружения дефектов.
- При необходимости, черновой пол шлифуется, фрезеруется или шпатлюется для устранения всех трещин, сколов, ям и дыр.
- Выжидается время до полимеризации ремонтного состава.
- Поверхность бетонной стяжки обеспыливается, всё помещение гаража убирается и пылесосится до тех пор, пока на плоскости не останется следов загрязнений, которые могут нарушить адгезию.
- Поверхность стяжки покрывается проникающей грунтовкой.
- Выжидается время до впитывания и высыхания грунтовки.
- Нижняя часть стен по периметру гараже заклеивается малярным скотчем, чтобы предотвратить их загрязнение.
Важно. Рекомендуется приобретать грунтовку от того же производителя, который выпускает саму краску, так как технологи завода предусматривают полную совместимость активных ингредиентов обоих составов, что позволит добиться самого лучшего результата.
Замешивание состава
Перед нанесением краски на заранее подготовленное горизонтальное покрытие из бетонной стяжки в гараже, как правило, требуется замешивание состава, которое выполняется с учётом следующих требований:
- Банка с краской взбалтывается на протяжении 30 – 60 секунд.
- Если краска хранилась на складе с температурой ниже +10 оС, рекомендуется подержать тару в отапливаемом помещении для нагрева.
- С крышки срывается пломба, после чего она легко снимаемся с банки.
- При необходимости, в краску добавляется растворитель или отвердитель (в случае с эпоксидным составом).
- Краска замешивается с дополнительными компонентами, согласно инструкции на таре, при помощи специального венчика.
- Рекомендуется, после добавления растворителя или отвердителя, снова закрыть банку крышкой и тщательно взболтать тару с краской.
- Небольшое количество вязкого вещества, подготовленного к нанесению, переливается в кювету.
- Кювета устанавливается в такое положение, чтобы мастеру было удобно дозировать краску на валик при нанесении слоя финишного покрытия.
Перед началом работ, по завершении подготовительного процесса, рекомендуется закрасить небольшой участок поверхности бетона, в любом другом месте, либо в самом углу гаражного бокса, чтобы убедиться в корректном замешивании ингредиентов вещества, а также в надлежащем качестве полученного состава.
Процесс
Сам процесс окрашивания является самой ответственной частью работ по устройству финишного покрытия пола гаража. Таким образом, чтобы снизить риск ремонта или переделок, во время нанесения лакокрасочного покрытия, следует соблюдать следующую пошаговую инструкцию:
- Покраска начинается строго от дальнего угла гаража, по направлению к выходу.
- Мастер погружает валик на ручке в кювету, после чего отжимает его путём прокатки вдоль ребристой плоскости резервуара.
- При нанесении краски, рекомендуется прокатывать валик по одному следу 2 – 4 раза.
- Краска наносится строго рядами, с небольшим перехлёстом между ними, не более, чем на 20 – 50 мм.
- Первый слой наносится соосно продольным стенам, второй – ортогонально первому.
- После нанесения предыдущего сдоя, необходимо выждать от 30 до 60 минут до покраски второго слоя, чтобы предотвратить прилипание ноги мастера.
- При нанесении состава по бетону, следует периодически контролировать попадание вещества в поры стяжки, чтобы исключить образование пузырей и непрокрашенных участков.
Несмотря на указания в паспорте качества по времени полимеризации и твердения лакокрасочного состава после нанесения, не стоит забывать, что первые несколько дней краска обладает недостаточно прочной кристаллической решёткой, что может вызвать механические повреждения плёнки во время эксплуатации.
Важно. Перед началом использования гаража для хранения автомобиля, либо для организации ремонтной мастерской, рекомендуется выждать не менее 3 дней.
Возможные сложности и ошибки
При покраске бетонного пола в гаражном боксе, собственник объекта недвижимости или профессиональный мастер могут столкнуть с рядом сложностей, которые часто приводят к негативным последствиям:
- Выбор некачественного лакокрасочного состава – возможен преждевременный физический износ готового покрытия.
- Устройства краски по влажному основанию из бетонной стяжки – вода постепенно выходит из пор уже после твердения финишного покрытия, что вызывает его расслоение.
- Пренебрежение требованием по устройству грунтовки – не обеспечивается должная адгезия краски к бетонной стяжке.
- Недостаточное количество слоёв краски – возможно преждевременное разрушение плёнки от интенсивных механических воздействий.
- Наличие на стяжке сколов, ям, дыр и трещин – все дефекты будут проецироваться на финишное покрытие, что вызывает потерю эстетического внешнего вида, а также дискомфорт при эксплуатации.
- Нанесение краски на поверхность бетонного пола при отрицательных температурах – жидкое вещество в составе краски начинает кристаллизоваться, из-за чего невозможна укладка материала ровным слоем.
- Пренебрежение необходимым временем для полимеризации и высыхания краски после нанесения – пол остаётся липким, что может вызвать расслоение финишного покрытия при эксплуатации.
Чтобы избежать перечисленных выше последствий и снизить риск совершения ошибок, перед началом работ по покраске пола из бетона в гараже, рекомендуется ознакомиться с видео уроками и мастер классами от экспертов или профессиональных маляров, которые часто делятся такими обучающими роликами с заинтересованными пользователями в открытом доступе в сети.
Плюсы и минусы
Многие собственники гаражных боксов часто прибегают к устройству лакокрасочного покрытия в качестве элемента финишной отделки пола из бетона, благодаря наличию множества преимуществ данного решения:
- Одно из самых недорогих решений отделки пола гаража.
- Современные лакокрасочные составы отличаются высокой механической прочностью, надёжностью и долговечностью.
- Плёнка из полимеризованной краски образует абсолютно непроницаемое покрытие, которое исключает проникновение влаги в бетон.
- Краска легко наносится, все работы можно выполнить своими руками, без привлечения профессионалов.
- Покрытие отличается повышенной ремонтопригодностью.
- Краска отлично сочетается с лаком, а также с абразивной крошкой, которая может быть замешана в вязкое вещество для предотвращения скольжения колеса или ноги человека.
В то же время, несмотря на плюсы, некоторые пользователи также предпочитают устраивать наливной полимерный пол или укладывать керамогранитную плитку на пол гаража, из-за наличия нескольких минусов покраски поверхности из бетона:
- Покрытие требует ремонта или восстановления каждые 3 – 5 лет.
- На морозе краска может начать расслаиваться и разрушаться, что приводит к разгерметизации полимерной плёнки.
- Толина лакокрасочного покрытия, как правило, не превышает 3 – 5 мм, что требует устройства нескольких слоёв, а это, в свою очередь, приводит к повышенным материальным и трудовым затратам.
- Требуется идеально ровная поверхность бетонной стяжки, без каких-либо пор, сколов и трещин.
- Краска легко истирается после многочисленных проходок колёс автомобиля по одному следу.
- Некоторые лакокрасочные составы отличаются повышенной токсичностью.
- Вещество может наноситься только в тёплую погоду.
- Необходима тщательная подготовка основания, а также полное отсутствие влаги внутри бетона.
- При покупке краски, необходимо также заложить в смету грунтовку, без которой не будет обеспечена должная адгезия материала.
Важно. Таким образом, перед принятием решения в пользу покраски пола гаража, рекомендуется заранее подготовиться к возможному риску по восстановлению покрытия уже в первые годы перед началом эксплуатации.
Указанные выше минусы являются субъективными, из-за чего популярность данного метода не теряет популярность среди собственников объектов недвижимости рассматриваемой категории.
Полезное видео
Чем покрасить бетонный пол в гараже:
Заключение
Покраска бетонного пола в гараже – это самый эффективный, простой и относительно недорогой способ устройства финишного покрытия в гараже. Для достижения, ожидаемого результата, требуется выбрать наиболее подходящую под эксплуатационные условия и температурно-влажностные параметры помещения краску.
Всего в продаже представлено несколько типов лакокрасочных составов – резиновые, эпоксидные двухкомпонентные, полиуретановые и акриловые, каждый из которых имеет свои технические характеристики, преимущества и недостатки.
Перед покраской пола в гараже, мастеру потребуется подготовить бетонную стяжку, при необходимости, провести ремонтно-восстановительные работы, очистить её от грязи и тщательно обеспылить. Перед нанесением лакокрасочного состава, следует покрыть пол в гараже проникающей полимерной грунтовкой, а также замешать краску, в соответствии с инструкцией.
Для достижения максимальной надёжности, эксперты рекомендуют покрывать пол в гараже не менее 2 – 3 слоями материала с выжиданием полимеризации после каждого этапа покраски.