Какими должны быть слои и толщина бетонного пола в гараже?

фото 83052_2При отделке помещения гаража важно предусмотреть качественное и надёжное покрытие пола, которое подразумевает устройство высокопрочной стяжки из бетона или армированной цементно-песчаной смеси.

Для нормальной эксплуатации напольного покрытия в гараже, необходимо соблюдать количество слоёв, рецептуру раствора, а также количество арматуры для укладки в стяжку.

Чтобы покрытие поверх грунтового основания или железобетонной плиты удовлетворяло всем эксплуатационным требованиям, необходимо соблюсти технологическую карту, приобрести необходимые строительные материалы, правильно уложить все слои, с учётом толщины бетонного пола в гараже, а также выполнить все нормативные требования при возведении конструкции рассматриваемой категории.


Нормативное регулирование

Стяжка пола гаража – это ответственная конструкция, которая выполняет функции несущего основания, а также ограждающего элемента для выравнивания поверхности плиты перекрытия перед укладкой чистового пола. Прежде чем заливать пол нужно ознакомиться с нормами. Требования к бетонной мокрой, либо полусухой стяжке устанавливаются следующими нормативными документами, действующими на территории РФ:

Каждая производственная компания, которая выпускает пескобетон или готовую смесь для стяжки пола, разрабатывает собственные ТУ на основании документов, перечисленных выше. Все опытные образцы от каждой партии товара подвигаются испытаниям, согласно уставленным регламентам, после чего, на основании протоколов, изготовитель получает сертификат соответствия, что гарантирует высокое качество товара.

Слои стяжки из бетона

Бетонная или пескоцементная стяжка пола гаража, либо парковочного места, в зависимости от места её устройства и технологических требований к финишному покрытию, включает в себя следующие основные слои и конструктивные элементы:

  • Уплотнённый грунт основания, либо железобетонная плита перекрытия, в случае устройства стяжки в многоэтажном отапливаемом, либо холодном паркинге.
  • Выравнивающая стяжка из тощего бетона класса не более В7,5, предназначенного для фиксации последующих слоёв, повышающих эксплуатационные характеристики несущей и ограждающей конструкции.
  • Обмазочная гидроизоляция типа «Техномаст», которая одновременно служит гидровставкой межу стяжкой и другими слоями ограждающей конструкции, обеспечивающими её энергоэффективность и влагонепроницаемость.
  • Пароизоляция из полимерной мембраны толщиной до 80 – 120 мкм, которая препятствует образованию конденсата от отапливаемого помещения.
  • Оклеечная гидроизоляция, предназначенная для защиты смежных помещений от случайных протечек, а также пространство гаража при сезонном подъёме уровня грунтовых вод.
  • Теплоизоляционные плиты из экструдированного пенополистирола плотностью от 35 кг/м3 и более, которые укладываются поверх гидроизоляцией с фиксацией «в замок» и последующим устройством монтажной пены в стыки.
  • Арматурная сетка из стальных или композитных прутков с ячейкой от 50 х 50 мм до 200 х 200 мм, обеспечивающих нормальную работу конструкции на растяжение или на изгиб.
  • Бетонная или цементно-песчаная стяжка требуемой толщины, которая служит надёжным основанием под чистовое покрытие пола гаража.
  • Тонкий слой наливного пола с полимерными добавками толщиной 5 – 10 мм, который необходим для снижения коэффициента пористости основания и выравнивания поверхности цементно-песчаной смеси для устройства чистового покрытия, как правило, наливной мастики с абразивами или керамогранитной плитки.
  • В некоторых случаях допускается шлифовка, затирка или ожелезнение цементно-песчаной стяжки, при условии, что при её изготовлении использовался цемент марки не менее, чем М400 или М500, а также полимерные добавки – эпоксидные смолы и гидрофобизаторы.

фото 83052_3
Окончательное количество слоёв в стяжке из бетона или цементно-песчаной смеси зависит от требований проектной документации, а также от таких параметров, как эксплуатационные требования к помещению и характера технологического процесса в данном эксплуатируемом пространстве.

Какие параметры должны быть?

При устройстве стяжки из тяжёлого, лёгкого бетона или цементно-песчаной смеси, вне зависимости от содержания и количества модифицирующих добавок, необходимо соблюдать количество слоёв, а также их минимальную, оптимальную и максимальную толщину, а именно:

  • Минимальная толщина стяжки из тяжёлого бетона или цементно-песчаной смеси без армирования должна быть не менее 40 мм. Данная величина обуславливается отсутствие сквозных усадочных трещин при твердении пластичного материала.
  • Минимально допустимая толщина стяжки, при условии укладки арматурной сетки, составляет от 50 – 60 мм, та как защитный слой арматуры должен быть не менее 10 – 15 мм от грани конструкции.
  • Оптимальная толщина стяжки, при которой достигается самая высокая прочность и другие физико-механические характеристики конструкции, составляет от 70 до 100 мм, при условии укладки в нижний слой арматурной сетки. При выборе данного параметра, достигается максимальна прочность и несущая способность конструкции при работе под внешними нагрузками.
  • Предельно допустимая толщина мокрой или полусухой стяжки составляет 150 мм. В случае необходимости превышения данного показателя, рекомендуется разбить всю конструкцию на 2 и более слоёв с выжиданием полимеризации и частичного набора прочности каждого из них. Толстая стяжка в гараже устраивается, в случае необходимости прокладки под бетонной плитой инженерных коммуникаций – канализации, дренажа, тёплого пола и другой трубной, либо кабельной продукции.
  • Толщина наливного пола поверх основной стяжки составляет от 5 до 25 – 20 мм. Данная величина обуславливается дороговизной самонивелирующегося материала, а также средней величиной дефектов новой стяжки от 5 до 10 мм.
  • Мощность утеплителя составляет от 50 до 100 мм, в зависимости от теплотехнического расчёта конструкции, а также от наличия дополнительных требований к плавающей стяжке, либо к обеспечению звукоизоляции помещения.
  • Толщина 1 слоя гидроизоляции должна быть не более 5 мм, 2 слоёв – 10 мм, соответственно.
  • Пароизоляционная плёнка, вместе с обмазочной герметичной основой составляет не более 1 – 2 мм.
  • Защитная или выравнивающая стяжка, как правило, выполняется с мощностью 30 мм.
  • Под полами по грунту также устраивается послойной уплотнённая песчано-гравийная подушка, величина которой зависит от инженерно-геологических условий под пятном застройки, а также от требований проекта. При высоком качестве несущего основания, толщина подушки не превышает 200 мм. В случае замены основания с углублением корыта между стенками фундамента, толщина каждого слоя, который подвергается уплотнению до степени 0.95, должна быть не более 250 мм.

В архитектурном проекте проектировщик отображает графическое изображение сечений по пирогам и узлам полов, указывая состав ограждающей конструкции, технических характеристик каждого пласта, а также обоснование всех габаритов каждого нового слоя.

Как контролировать показатели при заливке?

Толщина каждого слоя стяжки – важнейшая величина, и её нужно контролировать, во избежание нарушения высотной отметки чистого пола, от которой зависит свободная высота помещения, а также возможность въезда автомобиля в бокс через ворота. Для контроля толщины и порядка слоёв в стяжке пола гаража, требуется выполнение следующего алгоритма:

  • фото 83052_4Точное следование чертежам рабочего проекта с соблюдением высоты каждого слоя стяжки в гараже.
  • Проверка высотной отметки каждого слоя с помощью лазерного нивелира – подготовка исполнительной съёмки ответственных конструкций.
  • Нанесение отметок на стене гаража с использованием лазерного уровня с предварительным указанием мощности слоёв.
  • Замер высоты гаража в свету после устройства стяжки, с последующим подсчётом разницы, которая позволяет быстро вычислить толщину конструкцию на каждом этапе её возведения.

В случае, если мастер пренебрегает необходимостью контроля высоты каждого слоя и стяжки в целом, существует риск возникновения неоправданных расходов, в частности, демонтажа конструкции, корректировки въездных ворот, либо изменение высоты устройства лёгкой крыши гаражного бокса.

Последствия нарушения значений

При нарушении толщины слоёв при устройстве стяжки гаража, возможно наступление следующих негативных последствий:

  • Расслоение и разрушение стяжки во время эксплуатации под всеми действующими постоянными или временными нагрузками.
  • Риск капиллярного подсоса влаги из грунта, либо затопления смежных помещений.
  • Невозможность задания уклона для стока воды и организации трапа.
  • Недостаточно жёсткая конструкция при работе на упругом основании из пенополистирольных плит утеплителя.
  • Некорректная работа плавающей стяжки.
  • Недостаточная величина грунтовой подушки, что приводит к осадкам бетонной стяжки под нагрузками и собственным весом.
  • Присутствие дефектов на стяжке при недостаточной мощности слоя наливного пола.
  • Возникновение усадочных трещин при твердении смеси.
  • Недостаточный защитный слой для арматурной сетки.

Чтобы не допустить ошибок и избежать последствий, описанных выше, перед устройством стяжки гаража, помимо точного следования рабочему проекту, а также выбора качественных материалов и соблюдения технологической карты, следует ознакомиться с мастер-классами от профессионалов, которые нередко делятся своими видео роликами в публичном доступе.

Полезное видео

Дополнительно о толщине стяжки:

Заключение

Толщина бетонного пола в гараже – это важнейший объёмно-планировочный показатель, от величины которого зависит как прочность покрытия, подвергающегося интенсивной эксплуатации, так и удобство использования помещения для хранения автомобиля.

Слои стяжки в гараже состоят из грунтовой подушки, выравнивающего пласта, пароизоляции, гидроизоляции, пенополистирольных плит, черновой несущей конструкции из бетона, а также из наливного пола и чистового покрытия. Для каждого из описанных слоёв существует понятие минимальной, оптимальной и предельно допустимой толщины.

Данных показателей нужно обязательно придерживаться, чтобы избежать наступления негативных последствий, которые могут привести к необходимости восстановления или полной замены бетонной стяжки, а также вынужденным доработкам помещения гаражного бокса.

Комментарии
  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *