Технология заливки пола в гараже бетоном

Фото 82907-2Гаражный отапливаемый или холодный бокс, либо пристроенное к частному дому помещение для хранения автомобиля – это особое пространство.

Его эксплуатация подразумевает постоянное воздействие динамических нагрузок и агрессивной окружающей среды.

В связи с этим, повышенное внимание уделяется конструкции напольного покрытия, а также бетонной стяжке, которая формирует основание под него.

Все материалы и компоненты данной конструкции должны отличаться повышенной прочностью, надёжностью и износостойкостью.

Помимо выбора необходимых ингредиентов с нужными эксплуатационными характеристиками, владельцу объекта недвижимости также нужно дополнительно учесть особенности технологии заливки бетонной стяжки пола в гараже, чтобы достичь ожидаемого результата.


Общие правила для мокрого и полусухого способа

При создании бетонной стяжки пола в гараже своими руками, либо с привлечением профессионалов, необходимо учитывать ряд важнейших правил и нюансов:

  1. Фото 82907-3Высотная отметка стяжки, которая может быть, как финишным покрытием и подвергаться ожелезнению, либо конструкция выступает в качестве черновой основы под устройство керамогранитной плитки.
  2. Наличие уклона к выезду из гаража, где, как правило, устанавливается протяжённый трап для удаления жидкости от таяния снега с колёс.
  3. Правильный выбор ингредиентов для достижения максимальной прочности.
  4. Выбор оптимальной рецептуры замеса цементно-песчаной смеси на основе основных и дополнительных ингредиентов в нужной пропорции, для обеспечения наилучших физико-механических характеристик.
  5. При укладке жидкого бетона стяжки обязательно устройство реечных маяков, чтобы обеспечить температурные швы и идеальное разглаживание материала между ними при помощи виброрейки или правила.
  6. Перед устройством стяжки необходимо обязательно подготовить под неё основу – плита перекрытия должна быть вычищена, обеспылена и обработана бетоноконтактом.
  7. В случае устройства полов по грунту, требуется укладка арматурной сетки в нижний слой стяжки, чтобы избежать, её хрупкого разрушения или деформации под весом автомобиля.
  8. Свежая бетонная смесь должна быть уложена в конструкцию и провибрирована до полного уплотнения не позднее, чем через 1 – 1,5 часа после её приготовления, строго до начала схватывания.
  9. При необходимости устройства трапа для стока воды в стяжке или других технологических проёмов, перед заливкой пола гараже, необходимо собрать и зафиксировать в проектное положение короба нужными габаритами.
  10. Все закладные детали в стяжке под прокладку инженерных коммуникаций рекомендуется устраивать с ревизиями, а кабельная продукция должна быть проложена в гофрошлангах.
  11. После заливки, передвижение человека по стяжке возможно не ранее, чем через 48 – 72 часа.

Обратите внимание. Перед началом работ, рекомендуется заранее оформить чертежи проекта в плане и разрезе – это поможет точно рассчитать количество материала, а также выполнить все объёмно-планировочные требования к помещению данной категории, без превышения отметки конструктивного элемента.

Расходные материалы и инструменты

Для заливки стяжки в гараже, помимо основных ингредиентов, используемых при приготовлении цементно-песчаной смеси, также потребуются следующие расходные материалы, оборудование и инструменты:

  1. Для снятия замеров и нанесения разметки в помещении гаража:
    • лагерный нивелир для определения точной отметки будущей стяжки;
    • лазерный дальномер для определения геометрических параметров помещения с последующим расчётом площади и объёма цементно-песчаной смеси для стяжки;
    • электронные весы с ценой деления не более 0,1 кг до дозировки основных ингредиентов бетонной смеси;
    • стальной столярный уголок для определения геометрии прямых углов гаража и вертикальности стен;
    • пузырьковый строительный уровень с длиной не менее 2,5 – 3,5 м для проверки отметок между маяками;
    • маркер или карандаш для нанесения разметки перед установкой реперных точек при заливке.
  2. Для замеса бетонной смеси:
    • электрический или бензиновый мини-миксер для замеса жидких и сухих ингредиентов стяжки перед укладкой;
    • в случае невозможности приобретения или аренды миксера, используется специальная насадка на дрель, а цементно-песчаная смесь перемешивается в пластиковой или стальной ёмкости;
    • шпатель или мастерок для удаления остатков смеси со стенок оборудования при замесе;
    • совковая лопата для дозировки сухого вещества до достижения нужной рецептуры;
    • черпак для добавления воды, либо шланг, присоединяемый к бытовому водопроводу.
  3. Для устройства маяков на поверхности плиты перекрытия:
    • стальные оцинкованные перфорированные маяки длиной 3000 мм;
    • алебастр, гипсовая смесь или быстротвердеющий высокопрочный цемент для фиксации маяков в проектное положение;
    • шпатель для нанесения смеси во время крепления маяков к плите перекрытия или полам по грунту.
    • миксер для замеса цемента или гипса при фиксации маяков;
    • в случае установки маяков на воздушное вяжущее также может потребоваться тепловая пушка, существенно ускоряющая процесс набора прочности материала после укладки.
  4. Для заливки и доработки стяжки:
    • носилки или тачка для транспортировки смеси от места замеса до угла гаража;
    • поверхностный вибратор-булава для уплотнения смеси после укладки для снижения пористости;
    • пластиковые проставки для дистанционирования армирующей стяжки от основания;
    • алюминиевое правило или виброрейка для разглаживания смеси между маяками;
    • мастерок с протяжённой площадью лезвия для доработки плоскости после уплотнения и разглаживания рейкой.

Важно. Все инструменты и электрические приборы должны быть высокого качества, исправны, готовы к работе и очищены от пыли и грязи. Заливка стяжки должна выполняться непрерывно, что требует гарантированной работоспособности миксера, вибратора и другого инвентаря на весь период работ.

Как правильно и ровно залить бетонную стяжку своими руками?

Фото 82907-4На практике применяются две разные методики устройства стяжки пола в гараже.

Мокрая, которая замешивается и укладывается классическим способом.

А также полусухая, укладываемая с применением специального портативного смесительного узла, помпы, а также лопастного заглаживателя.

Данная производственная операция состоит из нескольких этапов, каждый из которых требует соблюдения определённой технологической карты. Все пошаговые инструкции по укладке стяжки в гараже, в зависимости от этапа работ и типа цементно-песчаной смеси, подробно описываются далее.

Как сделать подушку по грунту?

В случае устройства стяжки по монолитной или сборной плите перекрытия из железобетона, требуется незначительная обработка данного конструктивного элемента, очистка его от пыли и грязи, а также нанесение на поверхность бетоноконтакта или другой полимерной проникающей грунтовки.

В случае, если стяжка является одновременно несущей основой пола по грунту, требуется создание подушки, что подразумевает выполнение следующего алгоритма:

  1. Выполняются инженерно-геологические изыскания, определяется состав грунтового основания, а также проверяются физико-механические характеристики каждого ИГЭ.
  2. Слабое основание выбирается таким образом, что между стенками фундамента сооружения образуется корыто.
  3. Дно корыта уплотняется вибротрамбовками.
  4. При необходимости, устраивается кольцевой или пристенный дренаж по периметру фундаментных стенок.
  5. Отметка дна грунтового корыта должно быть не ниже подошвы фундамента.
  6. Приготавливается песчано-гравийная смесь, состоящая из гранитного мелкого щебня и песка средней крупности на кварце, увлажнённого до состояния не менее, чем 0,95 – 0,98.
  7. Смесь ПГС насыпается равномерно по дну котлована, толщина слоя должна составлять не более 150 – 300 мм.
  8. Каждый слой ПГС уплотняется вибротрамбовками до степени 0.95 и более.
  9. Финишный слой ПГС может отличаться от предыдущих пластов мощностью, что связано с фиксированной высотной отметкой верха подушки, согласно проекту.

Обратите внимание. После уплотнения подушки, рекомендуется дополнительно пролить пористый материал водопроводной водой для усиления его структурной прочности.

Фото 82907-5

Пароизоляция

После того, как подушка готова и уплотнена, необходимо уложить пароизоляционную мембрану под бетонную стяжку. Данный слой плёночной или пористой нетканой материи обеспечивает эффективное проникновения испарений, образующихся при эксплуатации стяжки гаража, что препятствует формированию конденсата при перепадах температуры и капиллярному подсосу влаги.

Устройство пароизоляции осуществляется в несколько простых шагов:

  1. Поверх грунтовой подушки просыпается тонкий слой мелкого пылеватого песка, чтобы снизить трение материала о грунт
  2. Пароизоляционная мембрана раскатывается строго в одном направлении, начиная от стенок фундамента
  3. Края материала загибаются на вертикальные конструкции на величину не менее 100 мм.
  4. При раскатывании пароизоляции, обеспечивается перехлёст швов, чтобы снизить риск проникновения капиллярной влаги на стыках.
  5. Все края в местах контакта при перехлёсте проклеиваются силиконовыми герметиками или монтажной пеной.
  6. Рекомендуется защитить пароизоляционный слой с помощью стяжки толщиной 30 мм, что обеспечит нормальную адгезию гидроизоляции, а также исключит оплавление материала во время обработки её горелками.

Обратите внимание. Рекомендуется заранее выбрать пароизоляционную мембрану с толщиной материала не менее 80 – 10 мкм, что обеспечит её сохранность при постоянном трении о частицы грунтовой подушки.

Фото 82907-6

Гидроизоляция

После пароизоляции и защитной стяжки для предотвращения её повреждения, устраивается слой гидроизоляции. Данный материал, как правило, изготавливаться на основе стеклохолста с битумной пропиткой, которая выполняется в 1 или 2 слоя, в зависимости от категории материала.

При устройстве гидроизоляции также важно соблюдать следующую пошаговую инструкцию:

  1. На защитную стяжку, устраиваемую после укладки пароизоляции, наносится битумная мастика типа «Техномаст».
  2. В случае, если мастика, сжиженная химическим способом, не доступна для потребителя, допускается использовать расплавленный битум, который стоит дешевле, но обладает теми же характеристиками, что и «Техномаст».
  3. Поверх стяжки раскладывается рулонная гидроизоляция, начиная от угла гаража, вдоль всего пространства будущей стяжки.
  4. Края материала нагреваются газовыми горелками, после чего наплавляются на стенки фундамента сооружения.
  5. При раскладке основного объёма гидроизоляции, нахлёсты между торцами должны составлять от 50 мм и более.
  6. Все края в местах стыковки материала прогреваются горелками до расплавления битумного вяжущего, чтобы добиться наилучшей адгезии материала.
  7. При необходимости, в зависимости от требований рабочего проекта, а также от гидрогеологических условий местности, устраивается второй слой гидроизоляции. При монтаже второго слоя, все рулонные мембраны укладываются строго в соосном направлении.

    Устройство материала в ортогональном направлении не допускается. При монтаже второго слоя, следует обеспечивать перевязку швов на величину до 1/2 ширины рулона гидроизоляции.

  8. После наплавления битумного материала, рекомендуется выждать до 2 часов до полного остывания и полимеризации битума.

После устройства гидроизоляции с бронированным слоем, как правило, дополнительная защитная стяжка уже не требуется, так как, затвердевший после нагрева материал обладает отменными физико-механическими характеристиками, что исключает его повреждение и расслоение при установке пластиковых стульчиков под арматурную сетку будущей бетонной конструкции пола гаража.
Фото 82907-7

Утепление

Для отапливаемых гаражей рекомендуется устраивать под стяжкой теплоизоляционную прокладку. Данный слой формируется из экструдированного пенополистирола с плотностью материала 30 – 35 кг/м3, чтобы исключить его просадку под нагрузкой.

При устройстве теплоизоляции, необходимо соблюдать следующую пошаговую инструкцию:

  1. С плит утеплителя для крайнего ряда срезаются все замковые сопряжения вдоль контактной плоскости, при помощи строительного ножа с выдвижным лезвием.
  2. Первый ряд пенополистирольных плит раскладывается с соблюдением плотного примыкания материала к вертикальным конструкциям гаража.
  3. Второй ряд монтируется строго с перевязкой швов на 1/2 длины каждой плиты из пенополистирола.
  4. Утепление пола раскладывается по всей площади гаража, с соблюдением цепной перевязки швов и замковых сопряжений.
  5. Все зазоры между плитами зачеканиваются монтажной пеной, предназначенной для наружных работ.
  6. После полимеризации пены, необходимо срезать её излишки ножом.
  7. По завершении работ, рекомендуется повторно проверить качество всех стыков и отсутствие щелей, после чего можно начинать раскладывать дистанционные стульчики под арматурную сетку.

Обратите внимание. Утеплитель также часто применятся и для холодных гаражей, при условии, что они примыкают к жилым или общественным помещениям с другим функциональным назначением.

Данные пористые синтетические материалы не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды, не гниют и не впитывают влагу, а также выполняют роль виброизоляционной мембраны и позволяют выполнить плавающую стяжку, что исключает передачу структурных шумов в смежные помещения.
Фото 82907-8

Армирование

В случае, если стяжка пола гаража устраивается поверх упругого утеплителя, либо предварительно уплотнённого грунтового основания, существует повышенный риск просадки слоя бетона и, как следствие, его хрупкого разрушения.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо выполнить армирование цементно-песчаной или бетонной стяжки кладочной, либо дорожной сеткой, а, в некоторые случаях – стержневой арматурой.

Данная производственная операция выполняется с соблюдением следующего алгоритма:

  1. На поверхности основания раскладываются дистанционные прокладки из пластика, либо цементные бруски.
  2. Поверх данных проставок укладывается арматурная сетка, которая должна полностью закрывать всё пространство гаража фоном.
  3. Перехлёст карт сетки должен производиться на величину не менее 2 – 3 ячеек, чтобы обеспечить полную передачу внутренних растягивающих усилий на все прутки, при эксплуатации стяжки под нагрузкой.
  4. При необходимости, в соответствии с результатами расчёта, в отдельных местах устраивается усиливающая сетка для восприятия повышенных изгибающих или растягивающих усилий.
  5. Когда укладка арматурной сетки завершена, все карты зафиксированы отожжённой проволокой, допускается начинать укладку цементно-песчаной или бетонной смеси.

Обратите внимание. Перед принятием решения об армировании стяжки пола гаража, а также при подборке требуемого диаметра прутка, габаритов ячейки, рекомендуется собрать эксплуатационные нагрузки.

А также рассчитать давление под подошвой конструкции в месте контакта грунта с основанием стяжки, после чего проанализировать изополя напряжений и расположить фоновую арматуру, а также зоны усиления в строгом соответствии с результатами расчёта.
Фото 82907-9

Особенности создания для деревянного сооружения

Описанные выше технологические карты могут использоваться для монолитных железобетонных или армокаменных зданий отдельно стоящих, либо пристроенных к жилому дому или общественному сооружению гаражей.

При необходимости возведения конструкции пола в деревянных зданиях, технология немного меняется, и владелец объекта недвижимости должен учитывать ряд важных нюансов:

  1. По периметру стен гаража устраивается демпферная прокладка из упругих материалов.
  2. Все деревянные инструкции, которые будут контактировать с бетоном или с другими компонентами стяжки, рекомендуется промазать битумом или другими гидрофобизирующими материалами.
  3. Стяжка должна заливаться таким образом, чтобы линейное расширение или сжатие конструкции исключало передачу усилий на деревянные стены гаража во время эксплуатации.
  4. Для деревянных домов, вне зависимости от температурно-влажностного режима в помещении, рекомендуется делать только плавающую стяжку, которая не будет соединяться и передавать усилия на конструкции фундаментов или стен.
  5. Учитывая, что дерево отлично передаёт звуковую волну и все вибрации, при устройстве стяжки гаража, потребуется монтаж дополнительной звукоизоляционной мембраны.

Важно. Во время набора прочности такой стяжки следует помнить о том, что дерево является пористым материалом, природная влажность которого меняется с течением времени. В связи с этим, брус, бревно или вагонка имеют свойство забирать влагу из воздуха в помещении.

В связи с этим, после устройства цементно-песчаной несущей конструкции под полы гаража, рекомендуется заранее позаботиться об искусственном увлажнении воздуха на период полимеризации вяжущих ингредиентов, а также на время набора их прочности.

Сложности и ошибки устройства

Устройство стяжки в гараже является ответственной процедурой, при выполнении которой домашний мастер или профессиональный монтажник могут допустить ряд ошибок, что требует немедленного вмешательства в процесс с целью исправления ситуации, чтобы не допустить преждевременного физического износа конструкции или её разрушения:

  1. Фото 82907-10Нарушение рецептуры при приготовлении раствора для стяжки, что влечёт за собой ухудшение физико-механических характеристик будущей конструкции.
  2. Устройство стяжки без маяков – существует повышенный риск нарушения горизонтальной плоскости или несоблюдении уклона, что вызовет локальное скопление воды в помещении.
  3. Устройство стяжки в холодное время года без добавления пластификаторов – свободная вода начинает кристаллизоваться до завершения химической реакции с цементом, из-за чего раствор не успевает набрать проектную прочность.
  4. Отсутствие уплотнённого основания под полами по грунту – со временем неоднородная почва даёт осадку, что приводит к образованию пустот и, как следствие, к хрупкому разрушению бетона стяжки.
  5. Отсутствие армирования стяжки – бетон плохо работает на растяжение, и, при постоянном давлении на поверхность стяжки от колёс автомобиля, наблюдается образование вмятин, а также упругопластического изгиба, что, приводит к формированию сквозных трещин.
  6. Длительная заливка бетонной смеси в конструкцию – если состав начинает схватываться, он не может далее использоваться в качестве несущей основы под пол гаража, так как химическая реакция воды и вяжущего компонента должна завершиться, когда жидкая смесь находится уже в проектном положении.

Чтобы не допустить перечисленных выше ошибок во время устройства бетонной или цементно-песчаной стяжки гаража, рекомендуется ознакомиться с технологическими картами, а также мастер-классами от профессионалов, которые нередко делятся своими обучающими роликами с заинтересованными пользователями в отрытом доступе в сети.

Полезное видео

Как сделать бетонный пол с ямой в гараже:

Заключение

Технология заливки бетонной или цементно-песчаной стяжки в гараже подразумевает соблюдение ряда требований и этапов данной монтажной операции. Перед тем, как устроить стяжку по грунту, требуется частичная замена основания на послойно уплотнённую подушку из ПГС, после чего монтируется пароизоляция и гидроизоляция на основе полимерных или битумных вяжущих.

Если предполагается эксплуатация пола гаража на упругом основании из пенополистирольных плит, следует заранее заложить в проект стяжки арматурную сетку, которая обеспечит нормальную работу конструкции на растяжение.

При устройстве стяжки в гараже потребуются метрологические инструменты для точного расчёта её количества, а также точного определения высотной отметки покрытия.

Замес бетона или раствора для стяжки производится с помощью миксера для равномерного перемешивания сухих и жидких ингредиентов, а при укладке готовой смеси в проектное положение потребуются другие механические, либо электрические инструменты.

Чтобы не допустить ошибок, перед устройством конструкции, рекомендуется ознакомиться с мастер-классами от профессиональных монтажников в сети.

Комментарии
  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *